День:
Пасмурно

-1 ... -3 C°

Ветер: 7 - 9 м/с

Направление ветра - Юго-Восток

Пасмурно

Ночь:
Ясно

-8 ... -10 C°

Ветер: 6 - 8 м/с

Направление ветра - Юго-Восток

Ясно

Итоги контрольно-надзорной деятельности Управления Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям за 2017 год.

За 2017 год Управлением Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям в рамках Федерального закона №294 проведено 1615 проверок. По результатам всех контрольно-надзорных мероприятий составлен 2081 протокол. Выдано 1200  предписаний об  устранении выявленных нарушений. Наложено штрафов на общую сумму 26 млн. 427 тыс. рублей. Взыскаемость составила 92%. 

В сфере ветеринарного надзора

Управлением Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям в рамках возложенных на него полномочий по контролю (надзору) за соблюдением ветеринарного законодательства Российской Федерации и требований Технических регламентов Таможенного Союза в рамках исполнения Федерального закона № 294 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» проведена 631 плановая и внеплановая проверка. С органами прокуратуры и МВД проведено 137 совместных контрольно-надзорных мероприятий.  С целью контроля за ввозимой (вывозимой) и перемещаемой по территории регионов продукцией проведен  досмотр 1890 партий поднадзорных грузов на железнодорожном и автомобильном транспорте. 

По результатам всех контрольно-надзорных мероприятий выявлено 469 нарушений обязательных требований ветеринарного законодательства Российской Федерации и технических регламентов Таможенного Союза. Наложено штрафов на   общую   сумму   5 млн. 039 тыс. рублей.

В ходе проверочных мероприятий специалистами отдела государственного ветеринарного надзора досмотрено более 450 тонн сырья и продукции животного происхождения, 96 тыс. тонн кормов. Выявлено 9,5 тонн опасной в ветеринарно-санитарном отношении продукции, на которую отсутствовали маркировочные этикетки, ветеринарные сопроводительные документы, подтверждающие ее безопасность, в ряде случаев продукция была просрочена. Такой товар изъят из оборота и не допущен на стол потребителя.

Одним из полномочий Россельхознадзора является контроль за качеством и безопасностью пищевых продуктов. В целях осуществления данных полномочий отделом государственного ветеринарного надзора ежегодно проводится федеральный мониторинг качества и безопасности пищевых продуктов и сырья животного происхождения. За 2017 год проведён отбор 2584 проб поднадзорной продукции, реализуемой и вырабатываемой предприятиями региона и других областей. По результатам лабораторных исследований 352 образцов (или 14%) не соответствовали установленным требованиям безопасности. В том числе, в 26 установлено превышение микробной обсеменённости, в 143 пробах выявлены патогенные микроорганизмы, в 6 – дрожжи, плесени, в 33 - лекарственные вещества, в 3 – красители, установлено 130 образцов молочной продукции, несоответствующих по жирно-кислотному составу. На предприятиях-производителях,  допустивших выпуск небезопасной продукции, введен режим усиленного лабораторного контроля. 

С целью предотвращения попадания на стол потребителя опасной и некачественной продукции Управлением приостановлено действие 24 деклараций о соответствии. Три производителя, допустивших нарушения в процедуре декларирования, привлечены к административной ответственности по статье 14.44 КоАП РФ.

Для контроля за эпизоотической обстановкой на территории региона по ряду опасных заболеваний животных и птицы Управлением проводится отбор проб биологического материала и дальнейшее исследование на базе ФГБУ «ВНИИЗЖ» г. Владимир и ФГБУ «ВГНКИ» г. Москва. Так, на отчетную дату отобрано и направлено на исследование 7415 проб, из них 407 проб сыворотки крови крупного рогатого скота для исследования на ящур, 200 проб сыворотки крови на контагиозную плевропневмонию, 100 проб сыворотки крови на болезнь Шмалленберга, 200 проб сыворотки крови на лептоспироз, 762 пробы патматериала  от домашних свиней и кабанов на африканскую чуму свиней, 157 проб на губкообразную энцефалопатию, 4889 проб материала от птицы на грипп птиц и болезнь Ньюкасла, 600 проб биологического материала на сальмонеллез, пуллороз-тиф, 50 проб материала на алеутскую болезнь норок и 50 проб сыворотки крови на чуму мелких жвачных животных. 

В сфере фитосанитарного надзора, качества зерна и семенного контроля

За 2017 год было проведено 884 плановых и внеплановых проверок и 3769 иных контрольно-надзорных мероприятий (инспектирований, досмотров, обследований, рейдов, проверок с прокуратурой, мероприятий по уличной торговле), по результатам которых составлено 1038 протоколов об административных правонарушениях, вынесено 1022 постановлений, наложено штрафов на сумму 2,94 млн. руб., из них взыскано более 85 %. 

По результатам контроля ввозимой из других регионов продукции выявлено 9 видов карантинных объектов: амброзия трехраздельная, амброзия полыннолистная, повилика, череда волосистая, тутовая щитовка, западный цветочный трипс, зерновка калособрухус, золотистая картофельная нематода, усачи рода Monochamus в 73 случаях обнаружения. 

В отношении зараженной продукции приняты следующие меры: 13280 пакетов с семенами, 0,01 тонна крупы и 865 штук срезов цветов и горшечных растений уничтожены путем сжигания, почти 5 тыс. тонн шрота направлены на переработку, лишающую карантинные сорняки жизнеспособности. За отчетный период по результатам досмотров и экспертиз выявлено 9 видов карантинных объектов в 63 случаях обнаружения: амброзия трехраздельная, амброзия полыннолистная, повилика, череда волосистая, тутовая щитовка, западный цветочный трипс, зерновка калособрухус, золотистая картофельная нематода, усачи рода Monochamus. 

В отношении зараженной продукции приняты следующие меры: 13480 пакетов с семенами, 0,01 тонна крупы и 848 штук срезов цветов и горшечных растений уничтожены путем сжигания, 4,7 тыс. тонн шрота направлены на переработку, лишающую карантинные сорняки жизнеспособности. 

В целях выявления очагов карантинных объектов Управлением в 2017 году обследовано более 84,5 тыс. га сельскохозяйственных угодий и земель лесного фонда по 32 видам карантинных объектов. В соответствии с «Программой по выявлению карантинных вредителей на территории Российской Федерации с использованием феромонных и цветных ловушек в зонах наибольшего фитосанитарного риска на 2016-2018 годы» при проведении мероприятий использовано 1279 цветных клеевых и феромонных ловушек. Ловушки устанавливали в питомниках, тепличных предприятиях, складах с зерном, а также в хвойных лесных массивах на землях лесного фонда. Лабораторными экспертизами подтверждено наличие карантинных объектов на территории 1129 га. Это карантинные фитосанитарные зоны по золотистой картофельной нематоде, повилике и карантинным усачам рода Monochamus. Обследования на рак картофеля проводились путем лабораторного анализа почвенных образцов на наличие жизнеспособных зооспорангиев рака картофеля. Все возделываемые сорта и в частном секторе и в хозяйствах ракоустойчивые. В карантинных фитосанитарных зонах проведены мероприятия по уничтожению очагов повилики. По итогам проведенных мероприятий отмечено уменьшение очагов в среднем на 10-15 % по сравнению с 2016 годом. 

В сфере семенного контроля в розничной и уличной торговле проконтролировано 1977 партий пакетированных семян и посадочного материала (14,7 тыс. штук саженцев), из которых 950 партий (48,1 %) реализовались с нарушениями: без документов, удостоверяющих сортовые и посевные качества, с нарушением правил маркировки пакетированных семян, с истекшим сроком действия документов, подтверждающих сортовые и посевные качества, реализация семян, сорта которых не внесены в «Государственный реестр селекционных достижений, допущенных к использованию на территории Российской Федерации».

В сфере надзора за качеством и безопасностью зерна и продуктов его переработки проверено 2576 партий крупы общим весом почти 58 тыс. тонн. Из оборота торговых предприятий и государственных учреждений изъято 709 партий круп общим весом более 27 тонн с нарушениями: отсутствие документов, подтверждающих качество и безопасность продукции, закупка и использование обезличенной крупы, реализация продукции с истекшими сроками хранения, либо не отвечающей требованиям нормативных документов. 

За отчетный период проинспектировано 162 партии зерна общим весом 32,1 тыс. тонн зерновой продукции, перемещаемых из-за рубежа и 1789 партий зерна и продуктов его переработки в количестве 151 тыс. тонн из других регионов Российской Федерации. 

Всего по выявленным правонарушениям в сфере зерна и продуктов его переработки в 2017 году приостановлено действие или отозвано 40 деклараций о соответствии, выданных производителям зерна и продуктов его переработки. 

В сфере земельного надзора 

Проведено более 800 контрольно-надзорных мероприятий по соблюдению требований земельного законодательства на территориях Костромской и Ивановской областей. 

Проконтролированная площадь земель сельскохозяйственного назначения составила более 190 тыс. га. В ходе проведения проверок выявлены нарушения на площади более 35 тыс. га.

Основной вид нарушений – зарастание земельных участков древесно-кустарниковой и многолетней сорной растительностью, захламление сельскохозяйственных угодий твердо-бытовыми отходами, неиспользование земельных участков для сельскохозяйственного производства. 

По результатам проведенных надзорных мероприятий составлено 585 протоколов об административных правонарушениях. В отношении нарушителей вынесено 398 постановление об административных правонарушениях. Сумма наложенных штрафов составила 18 млн. 445 тысяч рублей, в добровольном порядке оплачено штрафов на сумму 16 млн. 420 тысяч рублей.

В целях устранения, выявленных в ходе проверок нарушений земельного законодательства, нарушителям выдано 355 предписаний об устранении нарушений.

В результате выполнения предписаний в сельхозпроизводство вовлечено более 6000 га земель сельскохозяйственного назначения. На земельных участках проведены мероприятия по очистке от древесно-кустарниковой растительности, а также вспашка, тем самым они подготовлены под сев 2018 года.

В отчетном периоде выявлено 27 свалок несанкционированного складирования отходов производства и потребления на площади 13,3 га, 4 карьера на землях сельскохозяйственного назначения на площади 0,17 га. В отношении лиц, допустивших несанкционированное складирование отходов производства и потребления, разработку карьеров, возбуждены дела об административных правонарушениях в соответствии с действующим законодательством.

За указанный период Управлением отобрано более 1000 почвенных образцов с площади более 6 000 тыс.га, которые направлены в подведомственные Россельхознадзором лаборатории. По результатам проведенных лабораторных испытаний в 89 из ранее отобранных почвенных образцов выявлено превышение предельно-допустимой концентрации опасных элементов, таких как нитраты, свинец, медь, цинк, бактерии группы кишечной палочки. По фактам выявления лица, допустившее порчу почвы, привлечены к административной ответственности по ч.2 ст. 8.6 КоАП РФ, с назначением наказаний в виде административных штрафов.

За 2017 год в соответствии с ч. 3 ст. 6 Федерального закона от 24.07.2002 года № 101-ФЗ с целью инициирования принудительного изъятия в Департамент имущественных и земельных отношений Костромской области, Департамент управления имуществом Ивановской области  направлено 17 материалов административных дел по собственникам земельных участков сельскохозяйственного назначения общей площадью 8726,2 га, которые не используются для сельскохозяйственного производства или осуществления иной, связанной с сельскохозяйственным производством деятельностью.

В Межрегиональное территориальное управление Росимущества во Владимирской, Ивановской, Костромской, Ярославской областям Управлением направлено 4 административных материала по земельным участкам сельскохозяйственного назначения общей площадью 8874,2 га, находящимся в собственности Российской Федерации и принадлежащих на праве постоянного (бессрочного) пользования, для принятия решения о принудительном прекращении такого права в связи с неиспользованием земельных участков для сельскохозяйственного производства или осуществления иной, связанной с сельскохозяйственным производством деятельностью. 

В принудительном порядке решениями судей изъято 8 земельных участков сельскохозяйственного назначения площадью 1516,3 га. 

Кроме того, в Управления Федеральной налоговой службы по Костромской и Ивановской областям направлена информация о правообладателях 308 земельных участков, общей площадью 16046,5 га,  не используемых в соответствии с установленным видом использования, для применения повышенной ставки земельного налога с 0,3%  до 1,5%.

В целях профилактики правонарушений Управлением выдано 126 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований законодательства, проведено 344 консультации и семинаров, в средствах массовой информации размещено публикаций и сюжетов - 5457.

Дата создания материала: 09-01-2018. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.