День:
Пасмурно

-1 ... -3 C°

Ветер: 7 - 9 м/с

Направление ветра - Юго-Восток

Пасмурно

Ночь:
Ясно

-8 ... -10 C°

Ветер: 6 - 8 м/с

Направление ветра - Юго-Восток

Ясно

Муниципальная программа Красносельского муниципального района "Формирование современной городской среды" на 2017 год

 

Муниципальная программа Красносельского  муниципального района

"Формирование современной городской среды" на 2017 год

 

 

Раздел I. ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ КРАСНОСЕЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ФОРМИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННОЙ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ" НА 2017 ГОД

 

Ответственный исполнитель программы

Отдел строительства, ЖКХ и охраны окружающей среды администрации муниципального района

 

Исполнители

программы

Администрации сельских и городского поселений

Участники 

программы

Шолоховское сельское поселение, Чапаевское сельское поселение, городское поселение поселок Красное-на- Волге

 

Этапы и сроки реализации программы

2017 год

Цель программы

Повышение уровня благоустройства территорий Красносельского  муниципального района

 

Задачи программы

  1. Повышение уровня благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов
  2. Повышение уровня благоустройства муниципальных территорий соответствующего функционального назначения (площадей, набережных, улиц, пешеходных зон, скверов, парков, иных территорий)
  3. Повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализации мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований.
  4. Формирование реализованных практик благоустройства

5. Принятие правил благоустройства, отвечающих современным требованиям к созданию комфортной среды проживания граждан и предполагающих масштабное вовлечение граждан в реализацию мероприятий по благоустройству.

Подпрограммы программы[1]

 

 

 

Объем и источники финансирования программы

Общий объем финансирования программы – _1589,826_ тыс. руб., в том числе:

1) средства федерального бюджета – _0_______ тыс. руб.;

2) средства областного бюджета – _1192,370__тыс. руб.;

3) средства местных (местного) бюджетов (а) – _397,456__ тыс. руб.

4) внебюджетные источники (при наличии) - ___0___тыс. руб.

 

Ожидаемые результаты реализации программы

  1. Приведение в нормативное состояние___3_____дворовых территорий
  2.  Благоустройство дворовых территорий соответствующего функционального назначения
  3. Проведение __3____ субботников по благоустройству дворовых территорий в весенний и осенний период;
  4. Доля дворовых территорий, благоустроенных с финансовым участием граждан составит __0___ процентов;
  5. Уровень утверждения муниципальными образованиями, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек,  правил благоустройства поселений (с учетом общественных обсуждений) - 100 процентов;
  6. Представление на конкурс в Департамент строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области не менее 1 реализованного проекта по благоустройству
     

 

РАЗДЕЛ II. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ

СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

 

Программа направлена на создание условий для развития системы комплексного благоустройства на территории муниципального образования, с целью повышения привлекательности внешнего вида города (населенных пунктов), улучшения условий для проживания, трудовой деятельности и отдыха населения.

Большинство объектов внешнего благоустройства города (населенных пунктов), такие как, зоны отдыха (парки, скверы), а также дворовые территории, в настоящее время не обеспечивают комфортных условий для жизни, деятельности и отдыха населения и нуждаются в ремонте или реконструкции. Это отрицательно сказывается на внешней привлекательности и уровне благоустроенности города (муниципального района).

Большое значение в благоустройстве города (муниципального района) имеют дворовые территории многоквартирных жилых домов. Под дворовыми территориями многоквартирных домов понимается совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе местами стоянки автотранспортных средств, тротуарами и автомобильными дорогами, включая автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам.

По состоянию на 1 января 2017 года на территории муниципального образования Красносельский муниципальный район расположено _134_ дома, дворовых территорий  - __83___(общая площадь _101,5__тыс. кв.м.).

Количество благоустроенных дворовых территорий (оборудованными местами для проведения досуга и отдыха разными группами населения (спортивные площадки, детские площадки и т.д.), малыми архитектурными формами) __38____единиц.

Доля благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов от общего количества дворовых территорий многоквартирных дворов составляет __18____ % (площадь __18,3____ тыс. кв. м.)

Доля общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве, от общего количества таких территорий составляет __60____ % (площадь _45,23_____ тыс. кв. м.).

Охват населения благоустроенными дворовыми территориями составляет _2923___ человек, что составляет ___16__ % - доля населения, проживающего в жилом фонде с благоустроенными дворовыми территориями от общей численности населения муниципального образования.

Количество муниципальных территорий общего пользования (парки, скверы) составляет _5___единиц площадью _8000__ кв. м., из них 3__ благоустроенных муниципальных территорий общего пользования площадью __3300___ кв. м.

Доля благоустроенных муниципальных территории общего пользования от общего количества территорий составляет __41__ %.

Анализ сферы благоустройства в муниципальном образовании показал, что в последние годы на территории муниципального района проводилась  целенаправленная работа по благоустройству дворовых территории и территорий общего пользования.

Благоустройство поселений не отвечает современным требованиям. Большие нарекания вызывают благоустройство и санитарное содержание дворовых территорий. По-прежнему серьезную озабоченность вызывают состояние сбора, утилизации и захоронения бытовых и промышленных отходов, освещение улиц поселений, плохое состояние тротуаров, малое кол-во детских игровых и спортивных площадок и мест отдыха

Отсутствие благоустроенных дворовых территорий: пр-т Ювелиров д.1, пр-т Ювелиров д.2 ул. Островского д.2 ул. Новая дома 24,26,26А,28,30, 23, 25 ул. Космическая 27,28 ул.Чкалова д.26 ул. Заводская д.1, 3, 10,12, 31, м/р Восточный д.1,2,3,10,11,12,13,14,8 отсутствие тротуара для жителей и посетителей детского сада по ул. Заводской

Предлагаемые варианты решения обозначенных проблем асфальтирование дворовой территории пр-т Ювелиров д.1, пр-т Ювелиров д.2 ул. Островского д.2 ул. Новая дома 24, 26, 26А, 28, 30, 23, 25 ул. Космическая 27, 28 ул. Чкалова д.26 ул. Заводская д.1, 3, 10, 12, 31, м/р Восточный д.1, 2, 13, 14, 8 с устройством детских игровых площадок и мест отдыха, устройство тротуара по ул. Заводской.

В предыдущие годы достигнуты результаты в соответствующей сфере, реализованы проекты по благоустройству поселка Красное-на-Волге: установлено 2-е игровые детские площадки, оборудованы и асфальтированы тротуары по ул. Ленина, ул. Советская, ул. Луначарского, м/р Восточный, асфальтирование ул. Пушкина, ул. Ленина, подъезды к МКД ул. Советская д.16,18,24,22, м/р Восточный д.7

Для благоустройства территории общего пользования д. Шолохово в 2014 году установлен детский комплекс , оборудовано 4 контейнерных площадки .

Произведено  спиливание деревьев на кладбище д. Дурасово  ,ремонт памятников .

В 2015 году был проведен ремонт дороги в д.Мишнево , ремонт проездов у жилых домов в микрорайоне Льнозавода в асфальтовом исполнении в дер.Шолохово площадью 1650 кв.м , ремонт дороги в д.Сопырево по ул.Молодежная.

 

За прошедшие 3 года в Чапаевском сельском поселении установлены детские площадки в трех населенных пунктах.

Собственники жилых помещений МКД п. Грав. Карьер самостоятельно, по решению общего собрания собственников жилья, решают вопросы текущих и капитального ремонтов, занимаются благоустройством прилегающих к домам территорий (разбивкой цветников, установкой мусорных урн,  лавочек, обустройством детских площадок), активно участвуют в ежегодно проводимых администрацией поселения конкурсах   на лучший дом, подъезд, прилегающую территорию.

Обустроены детские площадки: д. Веселово, д. Сухара, пос. Гравийный Карьер.  Ежегодно проводится покраска детских  спортивных снарядов.

Организованы и проведены субботники  — более 30.

Ликвидированы 3  свалки в п. Гравийный Карьер (по предписанию Росприроднадзора). Проведены акции: «Чистый берег», «Чистая улица» с участием школьников.    

За последние 3 года были проведены следующие мероприятия по   благоустройству территории Гридинского сельского поселения:

-ежеквартально и по мере необходимости проводятся субботники по уборке территории поселения;

-у Гридинского СДК на спонсорские средства оборудована детская площадка, поставлены лавочки, урны, оборудовано наружное освещение, разработаны 2 большие клумбы;

-путём вступления в программу софинансирования отремонтирован Памятник погибшим воинам – землякам, у памятника имеется освещение,

-также путём вступления в программу, основанную на местных инициативах, организовано уличное освещение двух микрорайонов – новостроек в д. Гридино.

Установлены новые фонари уличного освещения, подключены приборы учёта уличного освещения, работает периодическое (в определённое, тёмное время суток) и  дежурное (работает всю ночь) освещение данных улиц – новостроек;

-на сегодняшний день для участия в конкурсном отборе муниципального образования Гридинское сельское поселение  в целях реализации проектов развития, основанных на общественных инициативах сформированы заявки и сданы документы в автодор (с целью строительства дорог улиц – новостроек Новосёлов и Зелёная д. Гридино) и в администрацию Костромской области (для реконструкции уличного освещения улиц Центральная, Юбилейная, Лесная, Песочная, Поселковая, Новая, мкр. Юбилейный д. Гридино),

-в будущем планируется строительство дороги от ул. Центральной к школе, также путём участия в программе.

Комплексное решение проблемы окажет положительный эффект на санитарно-эпидемиологическую обстановку, предотвратит угрозу жизни и безопасности граждан, будет способствовать повышению уровня их комфортного проживания.

 

Раздел III. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, СРОКИ И ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

 

1. Основной целью программы является повышение уровня благоустройства территорий Красносельского  муниципального района (городского округа).

Цель Программы определена в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 16 Федерального Закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Для достижения поставленной цели предусматриваются следующие задачи:

   повышение уровня благоустройства дворовых территорий 

повышение уровня благоустройства муниципальных территорий соответствующего функционального назначения (площадей, набережных, улиц, пешеходных зон, скверов, парков, иных территорий)

повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализации мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований.

формирование реализованных практик благоустройства ;

принятие правил благоустройства, отвечающих современным требованиям к созданию комфортной среды проживания граждан и предполагающих масштабное вовлечение граждан в реализацию мероприятий по благоустройству.

3. Программа формируется на 2017 год.

Этапы реализации программы не выделяются.

4. Ожидаемые результаты реализации программы представлены в таблице 1

Таблица 1

№ п/п

Наименование целей задач и целевых показателей муниципальной программы

 

Единица измерения

2017 год

1

2

3

4

1

Цель программы: повышение уровня благоустройства

1.1

Показатель цели программы: доля населения, обеспеченная комфортными условиями проживания

 

 

2

Показатели задач программы:

2.1

Задача 1. Повышение уровня благоустройства дворовых территорий

2.1.2

Количество дворовых территорий приведенных в нормативное состояние

ед

 

2.2

Задача 2. Повышение уровня благоустройства муниципальных территорий соответствующего функционального назначения (площадей, набережных, улиц, пешеходных зон, скверов, парков, иных территорий)

2.2.1

Количество благоустроенных территорий функционального назначения

ед

 

2.3

Задача 3 Повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализации мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований

2.3.1

Количество проведенных субботников по обустройству дворовых территорий в весенний и осенний периоды

ед

 

2.3.2

Доля дворовых территорий, благоустроенных с финансовым участием граждан

Процент

 

2.4

Задача 4 Формирование реализованных практик благоустройства

2.4.1

Количество реализованных проектов благоустройства, представленных на конкурс в Департамент строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области

ед

 

2.5

Задача 5 Принятие правил благоустройства, отвечающих современным требованиям к созданию комфортной среды проживания граждан и предполагающих масштабное вовлечение граждан в реализацию мероприятий по благоустройству

2.5.1

Уровень утверждения муниципальными обра-зованиями, в состав которых входят насе-ленные пункты с чис-ленностью населения свыше 1000 человек,  правил благоустройст-ва поселений (с учетом общественных обсуж-дений)

Процент

100

 

 

РАЗДЕЛ IV. ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ

 

1. Общий объем финансирования программы – 1589,826_ тыс. руб., в том числе:

1) средства федерального бюджета – _ _0__ тыс. руб.;

2) средства областного бюджета – 1192,370_тыс. руб.;

3) средства местных (местного) бюджетов (а) – _397,456_ тыс. руб.

4) внебюджетные источники (при наличии) - __0__тыс. руб.

 

 

РАЗДЕЛ V. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ

 

Мероприятия Программы направлены на повышение уровня и совершенствование системы внешнего благоустройства муниципальных и дворовых территорий многоквартирных домов, а также на создание положительной санитарно-эпидемиологической обстановки, условий для безопасного и комфортного проживания населения.

 

Минимальный перечень работ по благоустройству дворовых территорий

 

Минимальный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий включает в себя ремонт дворовых проездов и тротуаров, обеспечение освещения дворовых территорий, установку скамеек, урн.

Минимальный перечень работ по благоустройству дворовых территорий с приложением визуализированного перечня образцов элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на дворовой территории представлен в приложении __1__ к программе.

 

Дополнительный перечень работ по благоустройству дворовых территорий

 

Перечень дополнительных видов работ по благоустройству дворовых территорий включает в себя:

оборудование детских и (или) спортивных площадок;

оборудование автомобильных парковок;

озеленение;

ремонт имеющейся или устройство новой дождевой канализации, дренажной системы, организация вертикальной планировки территории (при необходимости);

устройство пандуса;

устройство контейнерной площадки;

расчистка прилегающей территории.

 

  Нормативная стоимость (единичные расценки) работ по благоустройству дворовых территорий, входящих в минимальный и дополнительный перечни таких работ представлены в приложении __2__к программе.

 

Условия о форме и минимальной доле трудового участия заинтересованных лиц, организаций в выполнении минимального и (или) дополнительного перечня работ по благоустройству.

 

Условия о форме и минимальной доле трудового участия заинтересованных лиц, организаций в выполнении минимального и дополнительного перечня работ по благоустройству принимается добровольно на общем собрании собственников жилых помещений многоквартирных жилых домов.

В случае принятия решения о трудовом участии участия заинтересованных лиц, организаций в выполнении минимального и (или) дополнительного перечня работ по благоустройству - количество жителей, принимающих трудовое участие, а также его периодичность в выполнении работ по благоустройству (не менее 1 раза за период проведения работ по благоустройству дворовой территории) устанавливается физическим или юридическим лицом, представляющим интересы собственников помещений в многоквартирных домах, дворовые территории которых участвуют в программе, уполномоченным общим собранием собственников помещений многоквартирного дома (далее - инициативная группа).

Инициативная группа по окончании работ по благоустройству представляет в орган местного самоуправления отчет о трудовом участии жителей многоквартирного дома, территория которого благоустраивалась, с приложением подтверждающих фотоматериалов.

 

Условия о форме и минимальной доле финансового участия заинтересованных лиц, организаций в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству.

 

Финансовое участие заинтересованных лиц, организаций в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий в рамках дополнительного перечня работ по благоустройству устанавливается в объеме не менее, чем 5 процентов от стоимости мероприятий по благоустройству дворовой территории;

Условия о форме и минимальной доле финансового участия заинтересованных лиц, организаций в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству принимается на общем собрании собственников жилых помещений многоквартирных жилых домов.

Порядок аккумулирования и расходования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение дополнительного  перечня работ по благоустройству дворовых территорий и механизм контроля за их расходованием устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления (или приложением к настоящей программе).

 

Условие о проведении работ по благоустройству обеспечения доступности для маломобильных групп населения

 

При необходимости создания комфортных условий обеспечения доступности для маломобильных групп населения работы будут проведены в соответствии со статьей 15 Федерального закона № 181-ФЗ от 24 ноября 1995 года «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации и в соответствии со сводом правил № СП 59.13330.2012 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» .

 

Порядок разработки, обсуждения с заинтересованными лицами и утверждения дизайн-проектов благоустройства дворовой территории, муниципальных территорий соответствующего функционального назначения, включенных в программу

 

Дизайн–проект создается для каждой дворовой территории и каждого места общего пользования и состоит из:

 титульного листа с указанием адреса объекта благоустройства;

 пояснительной записки, указывающей объемы и виды работ;

 план – схемы размещения объектов благоустройства на дворовой территории и месте общего пользования;

 листа визуализации элементов благоустройства, которые будут установлены на объекте благоустройства;

 листа согласования дизайн – проекта.

Порядок разработки, обсуждения с заинтересованными лицами и утверждения дизайн - проектов благоустройства дворовых территорий, муниципальных территорий соответствующего функционального назначения, включенных в программу устанавливается нормативным правовым актом органа местного самоуправления (или приложением к настоящей программе).

 

 Адресный перечень мероприятий программы  представлен в приложении ____ к настоящей программе (перечень подлежит уточнению по результатам рассмотрения общественного обсуждения программы).

 

РАЗДЕЛ VI. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

 

Ответственным исполнителем программы является отдел строительства, ЖКХ и охраны окружающей среды администрации муниципального района

Исполнителями программы являются:

а) Администрации сельских и городского поселений

Участниками Муниципальной программы являются:

а) Шолоховское сельское поселение, Чапаевское сельское поселение, городское поселение п. Красное-на-Волге

6.4. Ответственный исполнитель программы:

а) координирует деятельность исполнителей по реализации отдельных мероприятий программы;

б) выполняет функции исполнителя программы в части, касающейся его полномочий;

в) предоставляет по запросу департамента строительства сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации программы, проверки отчетности реализации программы;

г) запрашивает у исполнителей программы информацию, необходимую для подготовки отчетов о реализации программы, проведения оценки эффективности реализации программы и ответов на запросы ;

д) осуществляет оценку эффективности реализации программы путем определения степени достижения целевых показателей программы и полноты использования средств;

е) готовит в срок до 31 декабря текущего года годовой отчет о реализации программы и представляет его в установленном порядке в департамент строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области.

Исполнители программы:

а) осуществляют реализацию мероприятий программы, отдельных в рамках своих полномочий;

б) разрабатывают и согласовывают проект изменений в программу;

в) формируют предложения по внесению изменений в программу, направляют их ответственному исполнителю;

г) представляют в срок до 1 декабря текущего года ответственному исполнителю необходимые сведения для подготовки информации о ходе реализации мероприятий программы;

д) подписывают акты выполненных работ в соответствии с заключенными муниципальными контрактами и договорами.

Осуществление контроля за реализацией и координации реализации программы возлагается на общественную комиссию, созданную из представителей органов местного самоуправления, политических партий, общественных организаций, иных лиц для проведения комиссионной оценки предложений заинтересованных лиц и осуществления контроля за реализацией программы после ее утверждения в установленном порядке (далее – муниципальная общественная комиссия) в соответствии с Положением об общественной комиссии.

 

РАЗДЕЛ VII. ОПИСАНИЕ МЕХАНИЗМОВ УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ

 

Большое значение для успешной реализации Программы имеет прогнозирование возможных рисков, связанных с достижением основных целей, решением задач Программы, оценка их масштабов и последствий, а также формирование системы мер по их предотвращению.

К числу возможных рисков относятся внешние и внутренние риски.

Внешние риски:

бюджетные риски, связанные с дефицитом местных бюджетов и возможностью невыполнения своих обязательств по софинансированию мероприятий программы;

социальные риски, связанные с низкой социальной активностью населения, отсутствием массовой культуры соучастия в благоустройстве дворовых территорий и т.д.;

иски законодательных изменений, проявляющиеся в вероятности изменения действующих норм, с выходом новых нормативных правовых актов и невозможностью выполнения каких-либо обязательств в связи с данными изменениями;

непредвиденные риски, связанные с резким ухудшением состояния экономики вследствие финансового и экономического кризиса, а также природными и техногенными авариями, катастрофами и стихийными бедствиями.

К внутренним рискам можно отнести административные риски, связанные с неэффективным управлением реализацией программы, недостаточностью межведомственной координации в ходе реализации мероприятий, недостаточной квалификацией кадров, что может повлечь за собой нарушение планируемых сроков реализации программы, невыполнение ее целей и задач, не достижение плановых значений показателей, снижение эффективности использования ресурсов и качества выполнения мероприятий программы.

В целях управления указанными рисками в процессе реализации программы предусматривается:

формирование эффективной системы управления Программой на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности ответственного исполнителя и участников программы;

проведение мониторинга планируемых изменений в законодательстве Российской Федерации и Костромской области области, своевременная подготовка проектов муниципальных нормативных правовых актов;

проведение мониторинга и внутреннего аудита выполнения программы, регулярного анализа и, при необходимости, корректировки показателей (индикаторов),  а также мероприятий программы;

повышение квалификации и ответственности персонала ответственного исполнителя и участников программы для своевременной и эффективной реализации предусмотренных мероприятий;

перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей, внешних факторов.



Дата создания материала: 26-05-2017. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.