Об утверждении Концепции создания и функционирования Центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» в Красносельском муниципальном районе


235 Кб
скачать

70 от 11.04.2019

Администрация Красносельского муниципального района

Костромской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от « 11 » апреля 2019  года                                                          № 70 

 

Об утверждении Концепции создания и функционирования Центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» в Красносельском муниципальном районе

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» по осуществлению прорывного научно-технического и социально-экономического развития Российской Федерации, условий и возможностей для самореализации и раскрытия таланта каждого человека, национального проекта «Образование» на территории муниципального района, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» администрация муниципального района ПОСТАНОВЛЯЕТ:

  1. Утвердить:

- Концепцию создания и функционирования Центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» в Красносельском муниципальном районе (далее – Центр) (Приложение 1);

- Комплекс мер («дорожная карта») по созданию и функционированию Центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» в Красносельском муниципальном районе в 2019 году (Приложение 2).

  1. Определить муниципальным координатором, ответственным за создание и функционирование Центра, отдел образования администрации муниципального района (Амвросова О.А.).
  2. Муниципальному координатору определить Центром муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Шолоховская средняя школа» (Черепенина С.Л.).
  3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального района Резепину Т. Н.
  4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в информационном бюллетене «Вестник Красноселья» и подлежит размещению на официальном сайте муниципального района.

 

п.п. Глава администрации муниципального района                                                                      Н.А.Хомяков

Приложение 1 Утверждена постановлением администрации муниципального района от « 11»  апреля 2019г. № 70

 

Концепция создания и функционирования Центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» в Красносельском муниципальном районе

Реализация мероприятий по созданию Центра образования цифрового и гуманитарного профилей (далее - Центр) в Красносельском муниципальном районе Костромской области позволит решить задачу Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" по внедрению новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению, вовлеченности в образовательный процесс, а также обновлению содержания и методов обучения в предметных областях: "Технология", "Информатика", "Основы безопасности жизнедеятельности", способствует формированию современных компетенций и навыков у детей по предметным областям, а также внеурочной деятельности.

Современное состояние социально-экономического развития страны предъявляет требования к системе образования с точки зрения сформированности определенных личностных качеств и ключевых компетенций выпускников. Особое внимание уделяется развитию личности, имеющей целостный характер с гармоничным сочетанием гуманитарных и технологических навыков.

Все эти требования к результатам образования заложены и реализуются в рамках федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.

Красносельский муниципальный район Костромской области принадлежит к числу муниципальных образований, располагающих промышленными предприятиями ювелирного профиля, развитой сферой обслуживания, социальной, культурной, образовательной, оздоровительно-спортивной инфраструктурой, что является благоприятным условием для развития системы образования.

В  муниципальной системе общего образования 17 общеобразовательных организаций, в том числе 5 организаций предоставляющих услуги среднего общего образования (1 – в городской местности), 9 - основного общего образования (1 – в городской местности), 3 -начального общего образования, с общим количеством  обучающихся 2115 человек (Приложение № 1).

Однако сохраняется дифференциация образовательных организаций в обеспечении доступности и качества образовательных услуг. Наблюдается диспропорция между состоянием сети образовательных организаций, темпами

и тенденциями территориального развития. Отмечается большой территориальный разброс организаций.

Система образования муниципального района укомплектованы кадрами на 100%. Всего в образовательных организациях работает 175 педагогов, из них с высшей квалификационной  категорией 35%, с первой 52%.  Несмотря на то, что педагоги совершенствуют  педагогическое мастерство через реализацию конкурсных систем и курсовую подготовку, существует необходимость обучения педагогов новым информационным и цифровым технологиям (Приложение №2).

Не обеспечен равный доступ к качественному образованию с позиции вариативности и доступности инструментов для удовлетворения индивидуальных образовательных запросов обучающихся, что связанно с ограниченностью выбора творческих объединений в сельской местности.

Кроме того, наблюдается неравномерность развития материально-технической базы общеобразовательных организаций, функционирующих в малых населенных пунктах. В числе муниципальных общеобразовательных организаций - 9 школ с малочисленным контингентом, находящихся на удаленном расстоянии от районного центра.

На сегодняшний день парк компьютерной техники общеобразовательных организаций устарел, современное программное обеспечение невозможно установить на такую технику. Недостаточно  конструкторов и комплектов для лабораторных исследований, печатных плакатов, схем, цифровых пособий. Оборудование кабинетов по предметным областям «Информатика», «Технология», «Основы безопасности жизнедеятельности» не отвечает  требованиям стандарта к современному кабинету, что затрудняет образовательный процесс, снижает качество формирования и развития технологических компетенций школьников, не дает им представления о современном уровне развития промышленности и экономики в целом.

Ежегодно увеличивается число детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, детей, оставшихся без попечения родителей, а также находящихся в трудной жизненной ситуации. Поэтому необходимо и важно обеспечить их успешную социализацию.

В муниципальной системе образования еще недостаточно сформирована система целенаправленной работы с одаренными детьми и талантливой молодежью на уровне каждой образовательной организации.

Таким образом, в муниципальном районе существует острая необходимость создания ресурсного образовательного центра, объединяющего усилия всех заинтересованных структур.

Создание Центра на территории муниципального района будет способствовать формированию у обучающихся муниципалитета навыков проектно-исследовательской деятельности, социального общения,

коммуникативных компетенций, в том числе по предметным областям «Технология», «Информатика» и «Основы безопасности жизнедеятельности».

 Функционирование Центра повлечет за собой создание условий для выявления талантливых детей, построения траектории развития каждого ребенка, в области науки, технологий, инноваций, путем формирования современной системы научно-технического творчества, включая систему оценивания индивидуальных достижений.   

Кроме того, позволит создать альтернативные площадки для реализации внеурочной деятельности. Как следствие, дети, проживающие в муниципальном районе, в том числе в сельской местности, получат возможность более качественного овладения ключевыми компетенциями, смогут «попробовать» себя в разных социальных ролях, будут более активно вовлечены в образовательный процесс и воспитательную деятельность, что позволит повысить мотивацию к образовательной деятельности.

Центр может стать местом проведения стажировки для руководителей и педагогических работников муниципалитета  в рамках реализации практической части программ повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров.

Центр создаётся как структурное подразделение муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Шолоховская средняя школа» Красносельского муниципального района Костромской области, выполняющего координирующую функцию на территории муниципального района по модели распределенной сети с использованием имеющихся ресурсов. Центр имеет  штатное расписание (Приложение № 3).

В составе Центра размещаются две функциональные зоны (в трёх помещениях площадью: 72 кв. м.,18 кв.м (подсобное помещение- лаборантская), 50 кв. м.) Приложение № 4:

1) первая зона - зона формирования цифровых и гуманитарных компетенций, в том числе в рамках предметных областей «Технология», «Информатика», «Основы безопасности жизнедеятельности».

Проблемы оформления, оснащения, оборудования кабинета были актуальны всегда. И сейчас, в  век использования компьютерной техники и развития цифровых технологий эта проблема стала еще более острой.

В рамках освоения предметной области "Технология" происходит приобретение базовых навыков работы с современным технологическим оборудованием, освоение современных технологий, знакомство с миром профессий, самоопределение и ориентация обучающихся на деятельность в различных социальных сферах, обеспечивается преемственность перехода обучающихся от общего образования к среднему профессиональному, высшему образованию,  трудовой деятельности.

Переоснащение кабинета в рамках предметной области «Технология» позволит:

- получить обучающимися образование, основанное на практико-ориентированном, деятельностном, компетентностном подходах;        

- реализовать потенциал обучающихся в области создания учебно-исследовательских и творческих «продуктов»: проектов, программ, моделей.   

- обеспечить необходимые условия для подготовки обучающихся к состязаниям повышенного уровня: олимпиадам, конференциям, конкурсам, соревнованиям.

- расширить информационное поле образовательной среды, являясь центром внеклассной и внеурочной деятельности по предмету.       

Учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» является системообразующим, имеет свои дидактические компоненты во всех без исключения предметных областях и реализуется через приобретение необходимых знаний, выработку и закрепление системы взаимосвязанных навыков и умений, формирование компетенций, поддержанных изучением других учебных предметов.

Обновленная школьная программа предполагает деятельностный подход к изучению предмета и наглядность, что, в первую очередь, относится к оснащению кабинетов. Наравне с учебными пособиями необходимо наличие тренажеров и материалов для отработки полезных навыков.

Современное учебное оборудование для оснащения учебной зоны по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» прекрасно подходит для моделирования  ролевых игр при создании потенциально опасных ситуаций. Школьники могут проявить себя и применить знания по предмету, оказать медицинскую помощь и даже провести учебную спасательную операцию.

В зоне предметной области «Основы безопасности жизнедеятельности» планируется организовать работу 36 часового модуля с медицинской направленностью, реализовать элективный курс оказания первой помощи при чрезвычайных ситуациях, дискуссии по правовым нормам, проведение военно-патриотических мероприятий в том числе для обучающихся малокомплектных сельских школ.

Для обеспечения правильного процесса обучения в зоне желательно применение следующих технических средств: проектора, интерактивной доски, компьютера.  Наличие интерактивных материалов на уроках «Основы безопасности жизнедеятельности» повысит  эффективность обучения в несколько раз.

Кроме того, правильно оснащенный кабинет способствует  формированию у учащихся высокого патриотического сознания, готовности к выполнению гражданского долга, развитию положительной мотивации к изучению предмета.

Переоснащение кабинета в рамках предметной  области «Информатика»

позволит обучающимся получать знания, как по информатике и информационным технологиям, так и по другим учебным предметам.

Данная учебная зона станет центром внеклассной и внеурочной работы по формированию информационной культуры учащихся, педагогов муниципалитета и родителей,  сознательному использованию информационных технологий.

Работу учебной зоны по предмету «Информатика» логично реализовать через работу кружков, факультативов, проведение школьных муниципальных олимпиад, викторин и др.  Планируется обучение 3D-моделированию ювелирных изделий, основам программирования, робототехнике, мультипликации обучающихся муниципального района.

Обучение по гуманитарному профилю призвано сориентировать обучающихся в области развития гуманитарных и смежных с ними наук, определиться с выбором своей дальнейшей образовательной траектории, в конечном счете, определиться с выбором профессии, своего места и роли в жизни.

2) вторая зона - зона организации «гибкого пространства» (коворкинг, шахматная гостиная, медиазона).

В условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта общего образования появилась необходимость организованного образовательного пространства для расширения образовательных возможностей учащихся  района в урочной и внеурочной деятельности.

Для обеспечения качественного образования и реализации внеурочной деятельности школе необходимы инфраструктурные изменения, которыми станут «коворкинг зоны» -  творческие лаборатории для развития интеллектуальных, творческих способностей учащихся, в том числе в инновационных внешних формах организация досуга: «библионочи», «тотальные диктанты», международные молодёжные обмены, компьютерные игры, квесты, интернет-конкурсы, виртуальные экскурсии, художественные, книжные ярмарки, цифровые выставки, флешмобы и другие формы.

Разнообразие тематики предполагает предоставление участникам простора для действий на основе получения только основной информации как начального звена для последующего детального изучения смоделированной проблемной ситуации.

Ориентация на выполнение интеллектуальных заданий, имеющих увлекательный смысл, оптимизацию поиска выбора вариантов конструктивных решений, связанных с событиями реальной жизни, требует проявления аналитических умений и навыков, а главное — желания работать в команде, находить решения в нестандартных ситуациях.

Нацеленность на ознакомление с предметами социокультурной действительности, представленными в музейных и выставочных экспозициях, а также с явлениями природного ландшафта в заповедниках с помощью мультимедийной фотопанорамы обусловлена актуальными любительскими предпочтениями обучающихся. Возможность самостоятельного выбора тематики экскурсионного маршрута позволяет проявлять творческую инициативу в ходе поиска нужных информационных ресурсов в объёме, необходимом для решения культурно значимых задач. Открывая возможности для появления новых положительных эмоций, виртуальные экскурсии обогащают субъективный опыт личности в социально-культурной деятельности.

Шахматы сегодня уже являются составной частью современной культуры.

Изучение шахмат помогло бы развитию интеллектуальной и эмоциональной сферы мышления ребенка, формированию необходимых в наше время качеств: организованность, дисциплинированность, самокритичность.

Благодаря игре в шахматы, у детей улучшится логическое мышление, появится умение самостоятельно решать трудные задачи, на порядок увеличится работоспособность.

Шахматы помогут интеллектуальному, эстетическому развитию занимающихся.

Для достижения ожидаемых результатов Центр  будет работать по графику в период реализации основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования и в каникулярный период.

Создание Центра на территории Красносельского муниципального района Костромской области  обеспечит:

- развитие социального партнерства как потенциала расширения условий для предоставления доступного качественного образования для обучающихся образовательных организаций муниципального района;

-обновление материально-технической базы, оснащение ученико - мест МКОУ «Шолоховская средняя школа» для формирования у обучающихся современных технологических и гуманитарных навыков;

- модернизацию методик изучения предметных областей «Технология», «Основы безопасности жизнедеятельности», «Информатика» по мере обновления предметных концепций;

- формирование развивающей и технологичной образовательной среды в образовательных организациях муниципального  района в контексте реализации федеральных государственных образовательных стандартов посредством интеграции урочной, внеурочной деятельности и сетевого взаимодействия;

-  повышение профессиональных компетенций и творческого потенциала педагогических коллективов образовательных организаций;

- формирование кластера для системы повышения квалификации учителей предметных областей «Технология», «Информатика», «Основы безопасности жизнедеятельности»;

-формирование у обучающихся муниципального района  современных компетенций, технологических и гуманитарных навыков в рамках реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ;

- вовлечение в различные формы сопровождения и наставничества обучающихся, в том числе, имеющих ограниченные возможности здоровья, находящихся в трудной жизненной ситуации, стоящих на различных видах учета.

-внедрение модели вовлечения общественно-деловых объединений, представителей работодателей для организации профориентационной работы;

-реализацию комплекса мер по внедрению обновленных федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.

Создание Центра  образования  цифрового и гуманитарного профилей в Красносельском муниципальном районе, как инструмента для удовлетворения индивидуальных образовательных запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), обеспечит достижение показателей (индикаторов) результативности Центра (Приложение № 5), равный доступ обучающихся  к качественному, современному  образованию.

Приложение 2 Утвержден постановлением администрации муниципального района  от « 11 »  апреля 2019г. № 70

Комплекс мер («дорожная карта»)  по созданию и функционированию Центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» в Красносельском муниципальном районе  Костромской области в 2019 году

Наименование мероприятия

Результат

Срок

реализации мероприятий

1.                   

Согласование перечня образовательных организаций, в которых будет обновлена материально-техническая база и создан Центр:

1.                  Формирование перечня образовательных организаций

2.                  Согласование перечня с ведомственным проектным офисом национального проекта «Образование»

3.                  Заключение  Соглашения о реализации мероприятий

4.                  Определение координатора создания и функционирования Центра в муниципальном районе

5.                  Утверждение Положения о деятельности Центров на территории муниципального района

1. Заявка на участие в национальном проекте «Современная школа», анализ и согласование с образовательной организацией, в которых будет обновлена материально-техническая база.

2.                  Нормативно-правовой акт  о создании Центра в муниципальном районе

 

Март

2.

Утверждение медиаплана информационного сопровождения создания и функционирования Центра

Приказ отдела образования

Март

3.                   

Согласование и утверждение типового дизайн-проекта Центра

Нормативно-правовой акт  отдела образования

Март-апрель

4.                   

Согласование типового проекта зонирования Центра

Письмо и акт отдела образования

Март-апрель

5.                   

Согласование перечня оборудования Центра

Письмо и акт отдела образования

Март-апрель

6.                   

Согласование объема финансового обеспечения (калькуляции операционных расходов) на функционирование Центра по статьям расходов

Письмо отдела образования

Апрель

7.                   

Повышение квалификации (профмастерства) сотрудников и педагогов Центра, обучение новым технологиям преподавания предметной области «Технология», «Математика и информатика», «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности», в том числе:

1.                  Анализ и подбор кадрового состава Центра

2.                  Обеспечение участия педагогов и сотрудников в повышении квалификации на он-лайн платформе (в дистанционной форме), проводимым ведомственным проектным офисом национального проекта «Образование»

3.                  Обеспечение участия педагогического состава в очных курсах повышения квалификации, программах переподготовки кадров, проводимых ведомственным проектным офисом национального проекта «Образование»

Мониторинг отдела образования

 

Письмо о кадровом составе образовательной организации

 

Свидетельство о повышении квалификации педагогов образовательной органиизации

 

Отчет по программам переподготовки кадров

 

 

Март-Июнь

8.                   

Закупка, доставка и наладка оборудования:

- подготовка технического задания согласно перечню оборудования;

- объявление конкурсных закупочных процедур;

- проведение ремонтных работ по приведению площадки образовательной организации в соответствие с фирменным стилем «Точка роста»

Муниципальные контракты (договора)

Май-Август

9.                   

Организация набора детей, обучающихся по программам Центра

Акты образовательной организации о зачислении обучающихся

Сентябрь

10.               

Открытие Центра в единый день открытий

Информационное освещение в СМИ

Сентябрь

 

Приложение № 1 к Концепции создания и функционирования Центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» в Красносельском муниципальном районе

Характеристика и статистические данные по сети общеобразовательных организаций Красносельского муниципального района, контингенту обучающихся, кадровому составу всех общеобразовательных организаций.

Школы

В том числе:

Кол-во обучаю щихся

В том числе:

Кол-во педагог ов

В том числе: с высшей кв. категори ей

НОО

ООО

СОО

НОО

ООО

СОО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Всего

17

3

9

5

2115

929

1035

151

175

52

 

 

Приложение № 2 к Концепции создания и функционирования Центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» в Красносельском муниципальном районе

Информация о повышении квалификации педагогических работников предметных областей «Технология», «Информатика», «ОБЖ» всех общеобразовательных организаций.

Школа

Кол-во уч. пр. обл.

«Технология»

В том числе: повысили квалификаци ю в течение

3-х последних лет (2016-

2018 г.г.)

Кол-во уч. пр. обл.

«Информа тика»

В том числе: повысили квалифика цию в течение 3 последних лет (2016-

2018 г.г.)

Кол-во уч. пр. обл.

«ОБЖ»

В том числе: повысили квалифика цию в течение 3-последних лет (2016-

2018 г.г.)

1

МКОУ «Красносельская средняя школа»

2

2

1

1

3

3

2

МКОУ «Красносельская основная  школа»

2

1

1

1

1

1

3

МКОУ «Антоновская средняя школа»

2

2

1

1

1

1

4

МКОУ «Иконниковская средняя школа»

1

1

2

2

2

2

5

МКОУ «Сидоровская средняя школа»

1

1

1

1

1

1

6

МКОУ «Шолоховская средняя школа»

3

1

1

1

1

1

7

МКОУ «Дреневская основная  школа»

1

1

1

1

1

1

8

МКОУ «Гридинская основная  школа»

1

1

1

1

1

1

9

МКОУ «Григорковская основная  школа»

2

2

1

1

1

1

10

МКОУ «Сопыревская основная  школа»

1

1

1

1

1

0

11

МКОУ «Захаровская основная  школа»

1

1

1

1

1

1

12

МКОУ «Никифоровская основная  школа»

1

1

1

 

1

0

13

МКОУ «Подольская основная  школа»

1

1

1

0

1

1

14

МКОУ «Светочегорская основная  школа»

2

2

1

1

1

1

15

МКОУ «Здемировская начальная  школа»

0

0

0

0

0

0

16

МКОУ «Чапаевская начальная  школа»

0

0

0

0

0

0

17

МКОУ «Харитоновская начальная  школа»

0

0

0

0

0

0

 

ИТОГО

21

18

15

13

17

15

 

Приложение  3 к Концепции создания и функционирования Центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» в Красносельском муниципальном районе

Штатное  расписание Центра

Категория

Позиция (содержание деятельности)

Количество штатных единиц

Управленческий

персонал

Руководитель

1

Основной персонал (учебная часть)

Педагог дополнительного образования

 

1

 Педагог по шахматам

 

1

Педагог-организатор

 

1

Педагог по предмету «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности»

1

Педагог по предмету «Технология»

 

1

Педагог по предмету «Математика и информатика»

1

 

Приложение № 4 к Концепции создания и функционирования Центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» в Красносельском муниципальном районе

Площадка центра цифрового и гуманитарного профилей в Красносельском муниципальном районе Костромской  области

п/п

Территория

Образовательная организация

Адрес

Общая площадь

(кв.м)

Функциональные зоны с указанием

их площади

(кв.м)

Численность детей,

проживающих на территории города, сельского поселения

(0-18Лет)

Численность детей,

обучающихся в

организации

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Костромская область/ Красносельский муниципальный район/ Шолоховское сельское поселение

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Шолоховская средняя школа

 157951, Костромская область, Красносельский район, д.Шолохово, ул. Центральная, д.1,

 

Костромская область , Красносельский район, д.Шолохово, ул. Мкрн Льнозавода, д.1

2587 м2

1.Зона формирования цифровых и гуманитарных компетенций: 72м2 с подсобным помещением 18 м2

2 .Зона коворкинга, шахматная гостиная, медиазона: 50м2 

 

530

358

 

Приложение  5 к Концепции создания и функционирования Центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» в Красносельском муниципальном районе

Перечень индикаторов показателей результативности Центра

п/п

Наименование индикатора/показателя

Минимальное значение, начиная

с 2019 года

Значение субъекта Российской Федерации

2019

2020

2021

1.        

Численность детей, обучающихся по предметной области «Технология» на базе Центра (человек)

∑Xi[1]

327

309

318

2.        

Численность детей, обучающихся по предметной области «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности» на базе Центров (человек)

∑Yi[2]

358

358

358

3.        

Численность детей, обучающихся по предметной области «Математика и информатика» на базе Центров (человек)

∑Zi[3]

358

358

358

4.        

Численность детей, охваченных дополнительными общеразвивающими программами на базе Центра

0,7* Pi[4]

250

250

250

5.        

Численность детей, занимающихся шахматами на постоянной основе, на базе Центров (человек)

20*I[5]

20

20

20

6.        

Численность человек, ежемесячно использующих инфраструктуру Центров  для дистанционного образования (человек)

100*I

100

100

100

7.        

Численность человек, ежемесячно вовлеченных в программу социально-культурных компетенций (человек)

100*I

100

100

100

8.        

Количество проведенных на площадке Центра социокультурных мероприятий

5*I

5

5

5

9.        

Повышение квалификации педагогов по предмету «Технология»,

ежегодно (процентов)

100

14,4%

42,8%

42,8%

10.     

Повышение квалификации иных сотрудников Центров «Точкароста"роста»ежегодно (процентов)

100

21,9%

37,5%

40,6%

Положение о Центре образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»

1. Общие положения

1.1. Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» (далее — Центр) создан в целях развития и реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного и гуманитарного профилей.

1.2. Центр является структурным подразделением образовательной организации МКОУ «Шолоховская средняя школа» Красносельского муниципального района Костромской области (далее  —  Учреждение) и не является отдельным юридическим лицом.

1.3. В своей деятельности Центр руководствуется Федеральным законом от  29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», другими нормативными документами Министерства просвещения Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и департамента образования и науки Костромской области, программой развития Центра на текущий год, планами работы, утвержденными учредителем и настоящим Положением.

1.4. Центр в своей деятельности подчиняется директору Учреждения.

2. Цели, задачи, функции деятельности Центра

2.1. Основными целями Центра являются:

создание условий для внедрения на уровнях начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей, обновление содержания и совершенствование методов обучения предметных областей «Технология», «Математика и информатика», «Физическая культура
и основы безопасности жизнедеятельности».

2.2. Задачи Центра:

2.2.1. обновление содержания преподавания основных общеобразовательных программ по предметным областям «Технология», «Математика и информатика», «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности» на обновленном учебном оборудовании;

2.2.2. создание условий для реализации разноуровневых общеобразовательных программ дополнительного образования цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей;

2.2.3. создание целостной системы дополнительного образования в Центре, обеспеченной единством учебных и воспитательных требований, преемственностью содержания основного и дополнительного образования, а также единством методических подходов;

2.2.4. формирование социальной культуры, проектной деятельности, направленной не только на расширение познавательных интересов школьников, но и на стимулирование активности, инициативы и исследовательской деятельности обучающихся;

2.2.5. совершенствование и обновление форм организации основного и дополнительного образования с использованием соответствующих современных технологий;

2.2.6. организация системы внеурочной деятельности в каникулярный период, разработка и реализация образовательных программ для пришкольных лагерей;

2.2.7. информационное сопровождение деятельности Центра, развитие медиаграмотности у обучающихся;

2.2.8. организационно-содержательная деятельность, направленная на проведение различных мероприятий в Центре и подготовку к участию обучающихся Центра в мероприятиях муниципального, городского, областного и всероссийского уровня;

2.2.9. создание и развитие общественного движения школьников на базе Центра, направленного на популяризацию различных направлений дополнительного образования, проектную, исследовательскую деятельность.

2.2.10. развитие шахматного образования;

2.2.11. обеспечение реализации мер по непрерывному развитию педагогических и управленческих кадров, включая повышение квалификации и профессиональную переподготовку сотрудников и педагогов Центра, реализующих основные и дополнительные общеобразовательные программы цифрового, естественнонаучного, технического, гуманитарного и социокультурного профилей.

2.3. Выполняя эти задачи, Центр является структурным подразделением Учреждения, входит в состав региональной сети Центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» и функционирует как:

- образовательный центр, реализующий основные и дополнительные общеобразовательные программы цифрового, естественнонаучного, технического, гуманитарного и социокультурного профилей, привлекая детей, обучающихся и их родителей (законных представителей) к соответствующей деятельности в рамках реализации этих программ;

- выполняет функцию общественного пространства для развития общекультурных компетенций, цифрового и шахматного образования, проектной деятельности, творческой самореализации детей, педагогов, родительской общественности.

2.4. Центр сотрудничает с:

- различными образовательными организациями в форме сетевого взаимодействия;

- использует дистанционные формы реализации образовательных программ.

3. Порядок управления Центром

3.1. Создание и ликвидация Центра как структурного подразделения образовательной организации относятся к компетенции учредителя образовательной организации по согласованию с Директором Учреждения.

3.2. Директор Учреждения по согласованию с учредителем Учреждения назначает распорядительным актом руководителя Центра.

Руководителем Центра может быть назначен один из заместителей директора Учреждения в рамках исполняемых им должностных обязанностей либо по совместительству. Руководителем Центра также может быть назначен педагог образовательной организации в соответствии со штатным расписанием либо по совместительству.

Размер ставки и оплаты труда руководителя Центра определяется директором Учреждения в соответствии и в пределах фонда оплаты труда.

3.3. Руководитель Центра обязан:

3.3.1. осуществлять оперативное руководство Центром;

3.3.2. согласовывать программы развития, планы работ, отчеты и сметы расходов Центра с директором Учреждения;

3.3.3. представлять интересы Центра по доверенности в муниципальных, государственных органах региона, организациях для реализации целей и задач Центра;

3.3.4. отчитываться перед директором Учреждения о результатах работы Центра;

3.3.5. выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством, уставом Учреждения, должностной инструкцией и настоящим Положением.

3.4. Руководитель Центра вправе:

3.4.1. осуществлять подбор и расстановку кадров Центра, прием на работу которых осуществляется приказом директора Учреждения;

3.4.2. по согласованию с директором Учреждения организовывать учебно-воспитательный процесс в Центре в соответствии с целями и задачами Центра и осуществлять контроль за его реализацией;

3.4.3. осуществлять подготовку обучающихся к участию в конкурсах, олимпиадах, конференциях и иных мероприятиях по профилю направлений деятельности Центра;

3.4.4. по согласованию с директором Учреждения осуществлять организацию и проведение мероприятий по профилю направлений деятельности Центра;

3.4.5. осуществлять иные права, относящиеся к деятельности Центра и не противоречащие целям и видам деятельности образовательной организации, а также законодательству Российской Федерации.

 

Приложение №1 к «Дорожной карте»  от « 11 » апреля 2019г. №70

 

Медиаплан по информационному сопровождению создания и функционирования Центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» на 2019 год

№ п/п

Наименование мероприятий

СМИ

Срок исполнения

Смысловая нагрузка

Форма

сопровождения

1.

Информация о начале реализации проекта.

 

Проведение заседания рабочей группы органа исполнительной власти субъекта РФ

 

Пресс-конференция

Телевидение

 

Март

Стартовая пресс-конференция об основном содержании и этапах реализации регионального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» в Красносельском муниципальном районе по созданию Центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»

Новости, интервью

Печатные СМИ

Статьи, новости

Сетевые СМИ и Интернет-ресурсы

Новости, анонсы

Социальные сети

Новости, фоторепортажи

2.

Презентация проекта и концепции Центра для различных аудиторий (обучающиеся, педагоги, родители)

 

Запуск сайта

 

Телевидение

Апрель - Май

Подготовленные материалы

Новости, интервью

Печатные СМИ

Статьи, новости

Сетевые СМИ и Интернет-ресурсы

Новости, анонсы

Социальные сети

Новости, фоторепортажи

3.

Мероприятия по повышению квалификации педагогов Центров  с привлечением федеральных экспертов и тьюторов

Сетевые СМИ и Интернет-ресурсы

 

 

Март-ноябрь

Выпускается новость об участии педагогов в образовательной сессии и отзывы самих педагогов по итогам сессий на сайте отдела образования  на сайтах образовательных организаций

Новости, анонсы

Социальные сети

 

Новости, фоторепортажи

4.

Начало ремонта /

закупка оборудования /

 запуск сайта /

 запуск горячей линии по вопросам записи детей

Сетевые СМИ и Интернет-ресурсы

 

 Май-Июнь

Публикация адреса площадки Центра, фото-фиксация первоначального состояния помещений для последующего сравнения, публикация на сайтах поставщиков (партнеров) информации о присоединении к проекту

Новости

Социальные сети

 

Новости, фоторепортажи

5.

Старт набора детей / запуск рекламной кампании

Телевидение

 

Сентябрь

Реклама на  сайтах,  печать плакатов для размещения в школьных автобусах, отделениях «Почты России», образовательных организациях, местах массового пребывания жителей.

Организуется  горячая линия (телефон, интернет) по вопросам набора детей

 

 

Печатные СМИ

 

Новости, интервью

 

 

[1] Xi - численность обучающихся по предмету «Технология» в i-ой образовательной организации, на базе которой создается Центр

[2] Yi - численность обучающихся по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» в i-ой образовательной организации, на базе которой создается Центр

[3] Zi  - численность обучающихся по предмету «Математика и информатика» в i-ой образовательной организации, на базе которой создается Центр

[4] Pi  - общая численность обучающихся в i-ой образовательной организации, на базе которой создается Центр

[5] I - количество Центров на территории субъекта Российской Федерации

Дата создания: 11-04-2019
Дата последнего изменения: 11-04-2019
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.