Об утверждении Положения об организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, дополнительного образования на территории Красносельского муниципального района Костромской области


471 Кб
скачать

259 от 24.12.2019

Администрация Красносельского муниципального района Костромской области 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ 

от « 24 » декабря 2019 года                                                                № 259

Об утверждении Положения об организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, дополнительного образования на территории  Красносельского  муниципального района Костромской области 

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 года № 273 -ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в целях установления порядка организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего и дополнительного образования в муниципальных образовательных учреждениях Красносельского района администрация муниципального района ПОСТАНОВЛЯЕТ:

  1. Утвердить прилагаемое Положение об организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, дополнительного образования на территории Красносельского муниципального района Костромской области.
  2. Постановление администрации муниципального района от 29.11.2013 г. № 133 «Об утверждении Положения об организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего и дополнительного образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных учреждениях Красносельского района» (в редакции постановлений муниципального района от 13.01.2014 г. № 1, от 26.01.2015 г. № 8) считать утратившим силу.
  3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального района Резепину Т.Н.
  4. 4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания, подлежит опубликованию в информационном бюллетене Красносельского муниципального района «Вестник Красноселья» и размещению на официальном сайте Красносельского муниципального района.

Глава администрации муниципального района Н.А.Хомяков

УТВЕРЖДЕНО

постановлением администрации

 Красносельского муниципального

 района Костромской области

от 24  декабря 2019 года № 259 

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего

образования, дополнительного образования на территории Красносельского муниципального района Костромской области

  1. Общие положения

1.1. Положение об организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, дополнительного образования на территории Красносельского муниципального района Костромской области (далее - Положение) разработано в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

Конституцией Российской Федерации;

Федеральным законом от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Федеральным Законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ, «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации

От 30 августа 2013  года № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления деятельности по основным общеобразовательным программам– образовательным программам дошкольного образования»;

Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 января 2014 года № 32 «Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 09 ноября 2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», и других законодательных и нормативных правовых актов, регулирующих вопросы предоставления образовательных услуг;

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 03 апреля 2003 года № 27 «О введении в действие Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПин 2.4.4.1251-03»;

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10»;

Постановлением          Главного        государственного          санитарного         врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;

1.2. Настоящее Положение устанавливает порядок организации предоставления                                         общедоступного              и         бесплатного             дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, дополнительного образования на территории Красносельского муниципального района Костромской области.

1.3. Организацию предоставления дошкольного общего, начального общего, основного общего, среднего общего образования, дополнительного образования по основным общеобразовательным программам и обеспечение требований, предъявляемых законодательством Российской Федерации к предоставлению общего образования осуществляет Отдел образования администрации Красносельского муниципального района Костромской области (далее – Отдел образования).

  1. 2. Система образования Красносельского муниципального района Костромской области

2.1. Система общего образования Красносельского муниципального района Костромской области включает в себя:

- федеральные государственные образовательные стандарты, основные общеобразовательные программы различных видов, уровней и (или) направленности;

-муниципальные образовательные организации, реализующие основные и дополнительные образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, педагогических работников, обучающихся  и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;

- Отдел образования администрации Красносельского муниципального района Костромской области, осуществляющий управление в сфере общего образования, созданные им консультативные, совещательные и иные органы;

- организации дополнительного образования детей.

2.2. К муниципальным образовательным организациям относятся: общеобразовательные организации начального общего, основного общего, среднего общего образования;

дошкольные образовательные организации; организации дополнительного образования детей.

2.3.Учредителем муниципальных образовательных организаций является администрация Красносельского муниципального района Костромской области.

2.4. Общедоступное и бесплатное общее образование предоставляется муниципальными образовательными организациями, реализующими основные и дополнительные общеобразовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования (далее - образовательные организации).

2.5. Образовательные организации действуют на основании Устава, утвержденного в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

2.6. Образовательные организации обеспечивают реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учетом образовательных потребностей и запросов обучающихся и их родителей (законных представителей).

2.7. Основанием возникновения образовательных отношений является распорядительный акт организации, осуществляющей образовательную деятельность, о приеме лица на обучение в эту организацию или для прохождения промежуточной аттестации и (или) государственной итоговой аттестации.

2.8. Отношения между организацией, осуществляющей образовательную деятельность  по  образовательным             программам дошкольного образования или за счет средств физических и (или) юридических  лиц, и родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся регулируются договором между ними, заключаемым  в  2-х  экземплярах, один из                            которых  хранится в образовательной организации, а второй выдается на руки родителям (законным представителям).

2.9. В образовательных организациях образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации.

 

  1. 3. Прием на обучение в организацию, осуществляющую образовательную деятельность

 

3.1.Прием на обучение в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, проводится на принципах равных условий приема для  всех поступающих, за исключением лиц, которым в соответствии Федеральным законом от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» предоставлены особые права (преимущества) при приеме на обучение.

3.2. Получение дошкольного образования в образовательных организациях может начинаться по достижении детьми возраста двух месяцев. Получение начального общего образования в образовательных организациях начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) детей Отдел образования имеет право разрешить прием детей в образовательную организацию  на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте.

3.3. Организация, осуществляющая образовательную деятельность, обязана ознакомить поступающего и (или) его родителей (законных представителей) со своим уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся.

3.4. Правила приема в конкретную организацию, осуществляющую образовательную деятельность, на обучение по образовательным программам устанавливаются  в  части, не урегулированной законодательством  об     образовании, организацией,осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно.

3.5. Правила приема граждан в муниципальные организации для обучения по основным общеобразовательным программам обеспечивают прием в образовательные организации граждан, которые проживают на территории Красносельского муниципального района Костромской области и имеющих право на получение общего образования.

3.6 Правила приема и порядок комплектования детьми дошкольной образовательной организации осуществляются согласно «Административному регламенту предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронном виде, по приёму заявлений, постановке на учёт, приему (переводу) детей в образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность по основной образовательной программе дошкольного образования, присмотр и уход за детьми», утвержденному постановлением администрации Красносельского муниципального района Костромской  области от 11 сентября 2017 года № 159.

3.7. В приеме может быть отказано только по причине отсутствия свободных мест в организации. В случае отказа в предоставлении места в организации родители (законные представители) для решения вопроса об устройстве ребенка в другую организацию обращаются в Отдел образования.

  1. 4. Формы получения образования и формы обучения 

4.1 Общее образование может быть получено в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, а также вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность в форме семейного образования и самообразования.

Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся в форме семейного образования имеют право на получение методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи в дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях, если в них созданы соответствующие консультационные центры.

4.2 Обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися, осуществляется в очной,  очно- заочной или заочной форме.

4.3 Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения в соответствии с частью 3 статьи 34 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 №273-ФЗ промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

4.4. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.

4.5. Формы получения общего образования и формы обучения по основной общеобразовательной программе по каждому уровню образования определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами. Формы обучения по дополнительным образовательным программам определяются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. 

  1. 5. Организация предоставления дошкольного образования 

5.1. Образовательная организация обеспечивает получение дошкольного  образования, присмотр и уход за воспитанниками в возрасте от двух месяцев до прекращения образовательных отношений.

5.2. Дошкольные организации осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации:

- обеспечивают реализацию в полном объеме образовательных программ, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям воспитанников;

- создают безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за воспитанниками, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье воспитанников, работников образовательной организации;

- соблюдают права и свободы воспитанников, родителей (законных представителей) воспитанников, работников образовательной организации.

5.3 Дошкольные организации несут ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за    реализацию   не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, за жизнь и здоровье воспитанников, работников образовательной организации.

5.4. Формы получения дошкольного образования и формы обучения по конкретной основной общеобразовательной программе -общеобразовательной программе дошкольного образования определяются федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

5.5. Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.

5.6. Сроки получения дошкольного образования устанавливаются Федеральным законом от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ. «Об образовании в Российской Федерации».

5.7. Требования к структуре, объему, условиям реализации и результатам освоения общеобразовательной программы дошкольного образования определяются федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

5.8. Общеобразовательные программы дошкольного образования самостоятельно разрабатываются и утверждаются образовательными организациями в соответствии с федеральным государственным образовательным  стандартом дошкольного образования и с учетом соответствующих примерных общеобразовательных программ дошкольного образования.

5.9. Учебные издания, используемые при реализации образовательных программ дошкольного образования, определяются образовательной организацией с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов, а также примерных образовательных программ дошкольного образования.

5.10. Освоение общеобразовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.

5.11. Образовательная организация может использовать сетевую форму реализации общеобразовательной программы дошкольного образования, обеспечивающую возможность ее освоения воспитанниками с использованием ресурсов нескольких образовательных организаций, а также при необходимости с использованием ресурсов иных организаций.

5.12. Дошкольные организации имеют право осуществлять дополнительные платные услуги по договорам об оказании платных образовательных услуг. Доход от оказания платных образовательных услуг используется дошкольными организациями в соответствии с уставными целями. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности.

5.13. Образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования в образовательной организации осуществляется в группах. Группы могут иметь общеразвивающую и компенсирующую направленность.

В группах общеразвивающей направленности осуществляется реализация образовательной программы дошкольного образования.

В группах компенсирующей направленности осуществляется реализация адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей,  обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

5.14.Дошкольное образование может быть получено в образовательных организациях, а также вне образовательных организаций в форме семейного образования.

5.15. Родители (законные представители) несовершеннолетнего воспитанника, обеспечивающие получение воспитанником дошкольного образования в форме семейного образования, имеют право на получение методической,           психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания  платы, в том числе в образовательных организациях, если в них созданы соответствующие консультационные центры.

5.16. За присмотр и уход за ребенком администрация Красносельского муниципального района Костромской области устанавливает плату, взимаемую с родителей (законных представителей), и ее размер; имеет право вводить дополнительные меры поддержки, как для семей, имеющих детей, так и для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования.

5.17. Организация питания воспитанников возлагается на дошкольную организацию.

5.18. Режим работы  определяется дошкольной организацией самостоятельно. Группы функционируют  в режиме 10,5 часового пребывания.

5.19. Отчисление детей из дошкольных организаций осуществляется при расторжении договора дошкольной организации с родителями (законными представителями) воспитанника в следующих случаях:

- по заявлению родителей (законных представителей) воспитанника, в том числе в случае перевода воспитанника для продолжения освоения программы в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность;

- по обстоятельствам, не зависящим от воли родителей (законных представителей) воспитанника и дошкольной организации, в том числе в случаях ликвидации организации, осуществляющей образовательную деятельность, аннулирования лицензии на осуществление образовательной деятельности;

- в связи с достижением воспитанником возраста для поступления в 1 класс общеобразовательной организации.

5.20. Досрочное прекращение образовательных отношений по инициативе родителей (законных представителей) воспитанника не влечет для него каких-либо дополнительных, в том числе материальных обязательств перед дошкольной организацией, если иное не установлено законом.

5.21. Основанием для прекращения образовательных отношений является приказ об отчислении воспитанника. Права и обязанности участников образовательного процесса, предусмотренные законодательством Российской Федерации и локальными нормативными актами дошкольной организации прекращаются со дня его отчисления.

5.22. Воспитанник, отчисленный из дошкольной организации по инициативе родителей (законных представителей) до завершения освоения образовательной программы, имеет право на восстановление по заявлению родителей (законных представителей) при наличии в дошкольной организации свободных мест. Для получения путевки в дошкольную организацию родитель (законный представитель) обращается в отдел образования. Основанием для восстановления воспитанника является приказ руководителя дошкольной организации о зачислении воспитанника в дошкольное образовательное учреждение.

5.23. Отчисление воспитанника из дошкольной организации оформляется приказом руководителя дошкольной организации. 

  1. 6. Организация и осуществление образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования

6.1. Общее образование может быть получено в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, а также вне организаций - в форме семейного образования и самообразования.

6.2. Форма получения общего образования, и форма обучения по конкретной общеобразовательной программе определяются родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося. При выборе родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося формы получения общего образования и формы обучения учитывается мнение ребенка.

6.3. При выборе родителями (законными представителями) детей формы получения общего образования в форме семейного образования родители (законные представители) информируют об этом выборе Отдел образования.

6.4. Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации в образовательных организациях.

6.5. Формы обучения по общеобразовательным программам определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами, если иное не установлено Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.

6.6. Обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемых общеобразовательных программ     осуществляется в порядке, установленном локальными нормативными актами образовательной организации. При прохождении обучения в соответствии с индивидуальным учебным  планом его продолжительность может быть изменена образовательной организацией с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного учащегося.

6.7. Сроки получения начального общего, основного общего и среднего общего образования устанавливаются федеральными государственными образовательными стандартами общего образования.

6.8. Содержание начального общего, основного общего и среднего общего образования определяется образовательными программами начального общего, основного общего и среднего общего образования. Требования к структуре, объему, условиям реализации и результатам освоения общеобразовательных программ определяются соответствующими федеральными        государственными образовательными стандартами. Общеобразовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются образовательными организациями. Образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию общеобразовательным программам, разрабатывают указанные образовательные программы в соответствии с федеральными государственными образовательными  стандартами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ. Общеобразовательная программа включает в себя учебный план, календарный учебный график, рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), оценочные и методические материалы, а также иные компоненты, обеспечивающие воспитание и обучение учащихся (далее - учащиеся).

6.9. Учебный план общеобразовательной программы определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности учащихся и формы их промежуточной аттестации.

6.10. При реализации общеобразовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.

6.11. Общеобразовательные программы реализуются образовательной организацией как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации. Для организации реализации общеобразовательных программ с использованием сетевой формы их реализации несколькими организациями, осуществляющими образовательную деятельность, такие организации  также совместно разрабатывают и утверждают образовательные программы, в том числе программы, обеспечивающие коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию, а также определяют вид,  уровень    и (или) направленность образовательной программы (часть образовательной программы определенных уровня, вида и направленности), реализуемой с использованием сетевой формы реализации общеобразовательных программ.

6.12. Образовательная деятельность по общеобразовательным программам, в том числе адаптированным основным образовательным программам, организуется в соответствии с расписанием учебных занятий, которое определяется образовательной организацией.

6.13. Учебный год в образовательных организациях начинается 1 сентября и заканчивается в соответствии с учебным планом соответствующей общеобразовательной программы. Начало учебного года может переноситься образовательной организацией при реализации общеобразовательной программы в очно- заочной форме обучения не более чем на один месяц, в заочной форме обучения - не более чем на три месяца.

6.14. В процессе освоения общеобразовательных программ учащимся предоставляются каникулы. Сроки начала и окончания каникул определяются образовательной организацией самостоятельно. В 1-х классах предусматриваются дополнительные каникулы - 7 календарных дней.

6.15. Наполняемость классов, за исключением  классов компенсирующего обучения, не должна превышать 25 человек.

6.16. Освоение общеобразовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) общеобразовательной программы, сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией  учащихся. Формы, периодичность и порядок проведения текущего  контроля успеваемости и промежуточной аттестации   учащихся      определяются образовательной организацией самостоятельно.

6.17. Освоение учащимися основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования завершается итоговой аттестацией, которая является обязательной.

6.18. Лица, осваивающие образовательную программу в форме семейного образования или самообразования либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе основного общего или среднего общего образования, имеют право пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в образовательной организации по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам основного общего и среднего общего образования бесплатно. При прохождении указанной аттестации экстерны пользуются академическими правами учащихся по соответствующей образовательной программе.

6.19. Учащиеся, освоившие в полном объеме соответствующую образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс.

6.20. В следующий класс могут быть условно переведены учащиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному учебному предмету.

6.21. Ответственность за ликвидацию учащимися академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).

6.22. Учащиеся в образовательной организации по общеобразовательным программам, не ликвидировавшие в установленные сроки академической  задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся  на обучение по адаптированным основным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.

6.23. Лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, выдается аттестат об основном общем или среднем общем образовании, подтверждающий получение общего образования соответствующего уровня.

6.24. Лицам, не прошедшим итоговой аттестации или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть образовательной программы основного общего и среднего общего образования и (или) отчисленным из образовательной организации, выдается справка об обучении или о периоде обучения по образцу, самостоятельно устанавливаемому образовательной организацией.

6.25. Образовательные отношения прекращаются в связи с отчислением обучающегося      из организации, осуществляющей образовательную деятельность:

1) в связи с получением образования (завершением обучения); 2) досрочно в следующих случаях:

По инициативе обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, в том числе в случае перевода     обучающегося     для продолжения освоении образовательной программы в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность;

По инициативе организации, осуществляющей образовательную деятельность, в случае применения к обучающемуся, достигшему возраста пятнадцати лет, отчисления как  меры дисциплинарного взыскания (в соответствии со статьей 43 Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273 «Об образовании в Российской Федерации»), а также в случае установления нарушения порядка приема в образовательную организацию, повлекшего по вине обучающегося его незаконное зачисление в образовательную организацию;

по обстоятельствам, не зависящим от воли обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и организации, осуществляющей  образовательную деятельность, в том числе в  случае ликвидации организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Досрочное прекращение образовательных отношений по инициативе обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося не влечет за собой возникновение каких-либо дополнительных, в том числе материальных, обязательств указанного обучающегося перед организацией, осуществляющей образовательную деятельность.

Основанием для прекращения образовательных отношений является распорядительный акт организации, осуществляющей образовательную деятельность, об отчислении обучающегося из этой организации. Если с обучающимся или родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося заключен договор об оказании платных образовательных услуг, при досрочном прекращении образовательных отношений такой договор расторгается на основании распорядительного акта организации, осуществляющей образовательную деятельность, об отчислении обучающегося из этой организации. Права и обязанности обучающегося, предусмотренные законодательством об образовании и  локальными нормативными  актами организации, осуществляющей образовательную деятельность, прекращаются со дня его  отчисления  из организации, осуществляющей образовательную деятельность.

При досрочном прекращении образовательных отношений организация,  осуществляющая образовательную деятельность, в трехдневный срок после издания распорядительного акта об отчислении обучающегося выдает лицу, отчисленному из этой организации, справку об обучении в соответствии с частью 12 статьи 60 Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273 «Об образовании в Российской Федерации». 

  1. 7. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам 

7.1.Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным  общеобразовательным программам регулирует организацию и осуществление образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, в том числе особенности организации образовательной деятельности для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов и является обязательным для организаций, осуществляющих образовательную деятельность и  реализующих дополнительные общеобразовательные программы, а также индивидуальных предпринимателей (далее - организации, осуществляющие образовательную деятельность).

7.2. Образовательная деятельность по дополнительным общеобразовательным программам должна быть направлена на:

формирование и развитие творческих способностей учащихся;

удовлетворение индивидуальных потребностей  учащихся в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном и интеллектуальном развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом;

формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья учащихся;

обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военно-патриотического, трудового воспитания учащихся;

выявление, развитие и поддержку талантливых учащихся, а также лиц, проявивших выдающиеся способности;

профессиональную ориентацию учащихся;

создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепление здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда учащихся;

подготовку спортивного резерва и спортсменов высокого класса в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки, в том числе из числа учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов;

социализацию и адаптацию учащихся к жизни в обществе; формирование общей культуры учащихся;

удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов учащихся, не противоречащих законодательству Российской Федерации, осуществляемых за пределами федеральных                                           государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований.

7.3. Особенности реализации дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств и в области физической культуры и спорта регулируются Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

7.4. Содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки обучения по ним определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность.

7.5. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, реализуют дополнительные общеобразовательные программы в течение всего календарного года, включая каникулярное время.

7.6. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, организуют образовательный процесс в соответствии с индивидуальными учебными планами в объединениях по интересам, сформированных в группы учащихся одного возраста или разных возрастных категорий (разновозрастные группы), являющиеся основным составом объединения (например, клубы, секции, кружки, лаборатории, студии, оркестры, творческие коллективы, ансамбли, театры) (далее - объединения), а также индивидуально.

7.7. Обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой дополнительной общеобразовательной программы осуществляется в порядке, установленном локальными нормативными актами организации,  осуществляющей образовательную деятельность.

7.8. Занятия в объединениях могут проводиться по дополнительным общеобразовательным программам различной направленности:

социально-педагогической; художественной; физкультурно-спортивной; туристско-краеведческой; технической; естественнонаучной.

Занятия в объединениях могут проводиться по группам, индивидуально или всем составом объединения.

Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.

Формы обучения по дополнительным общеобразовательным программам определяются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Количество учащихся в объединении, их возрастные категории, а также продолжительность учебных занятий в объединении зависят от направленности дополнительных общеобразовательных программ и определяются локальным нормативным актом организации, осуществляющей образовательную деятельность  в соответствии с рекомендациями СанПиН 2.4.4.1251-03.

Каждый учащийся имеет право заниматься в нескольких объединениях, менять их.

7.9. Дополнительные общеобразовательные программы реализуются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации.

При реализации дополнительных общеобразовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.

При реализации дополнительных общеобразовательных программ организацией, осуществляющей образовательную деятельность, может применяться форма организации образовательной деятельности, основанная на  модульном принципе представления содержания образовательной программы и построения учебных планов, использовании соответствующих образовательных технологий.

Использование при реализации дополнительных общеобразовательных программ методов и средств обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред физическому или психическому здоровью учащихся, запрещается.

7.10. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, по мере необходимости обновляют дополнительные общеобразовательные программы с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы.

7.11. Расписание занятий объединения составляется для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха учащихся администрацией организации,  осуществляющей образовательную деятельность, по представлению педагогических работников с учетом пожеланий  учащихся, родителей  (законных представителей) несовершеннолетних учащихся и возрастных особенностей учащихся.

7.12. При реализации дополнительных общеобразовательных программ организации, осуществляющие образовательную деятельность, могут организовывать и проводить массовые мероприятия, создавать необходимые условия для совместного труда, отдыха учащихся, родителей (законных представителей).

7.13. В работе объединений при наличии условий и согласия руководителя объединения могут участвовать совместно с несовершеннолетними учащимися их родители (законные представители) без включения в основной состав.

7.14. При реализации дополнительных общеобразовательных программ могут предусматриваться как аудиторные, так и внеаудиторные занятия, которые проводятся по группам или индивидуально.

7.15. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, определяют формы аудиторных занятий, а также формы, порядок и периодичность проведения промежуточной аттестации учащихся. 

  1. 8. Особенности организации образовательной деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья 

8.1. В образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным образовательным программам дошкольного образования, начального общего, основного общего, среднего общего образования, дополнительного образования, содержание образования и условия организации обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

8.2. Численность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в классе (группе) устанавливается до 15 человек.

8.3. В образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным образовательным программам дошкольного образования, начального общего, основного общего, среднего общего образования, дополнительного образования создаются специальные условия для получения образования учащимися с ограниченными возможностями здоровья в соответствии в соответствии с действующим законодательством.

8.4. В образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность по адаптированным образовательным программам, допускается: совместное обучение учащихся с задержкой психического развития и учащихся с расстройством аутистического спектра, интеллектуальное развитие которых сопоставимо с задержкой психического развития; совместное обучение по образовательным программам для учащихся с   умственной отсталостью и учащихся с расстройством аутистического спектра, интеллектуальное развитие которых сопоставимо с умственной отсталостью (не более одного ребенка в один класс).

8.5. В образовательных организациях, осуществляющих образовательную  деятельность  по адаптированным основным образовательным программам для учащихся с умственной отсталостью, создаются классы (группы) для учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. В классы (группы), группы продленного дня для учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью принимаются дети, не имеющие медицинских противопоказаний для пребывания в образовательной организации, владеющие элементарными навыками самообслуживания.

8.6. Для воспитанников и учащихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, на основании заключения медицинской организации и письменного обращения родителей (законных представителей) обучение по образовательным программам дошкольного образования и общеобразовательным программам организуется на дому или в медицинских организациях. Порядок регламентации и оформления отношений образовательной  организации   и  родителей (законных представителей) учащихся и воспитанников, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части  организации обучения по образовательным программам дошкольного образования и  общеобразовательным программам   на    дому или в медицинских организациях определяется нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации. 

  1. 9. Порядок организации классов (групп) для детей с ограниченными возможностями здоровья интегрируемых в общеобразовательный процесс 

9.1. Обучение (воспитание) детей с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано в форме интегрированного обучения (независимо от вида ограничений здоровья) в организациях дошкольного, начального общего, основного общего образования, специальном (коррекционном) образования.

9.2. Интегрированное обучение организуется:

посредством совместного обучения (воспитания) лиц с ограниченными возможностями здоровья и лиц, не имеющих таких ограничений, в одном классе (группе) образовательной организации дошкольного, начального общего, основного общего образования;

посредством функционирования класса (группы) для лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательной организации для лиц, не имеющих таких ограничений или имеющих другие ограничения здоровья.

9.3. Решение о создании в образовательной организации классов (групп) интегрированного обучения принимается Отделом образования.

9.4. Руководитель образовательной организации открывает классы, интегрированного развития в соответствии с решением Отдела образования согласованным с психолого-медико-педагогической комиссией, содержащим сведения о количестве интегрированных классов (групп) на каждой ступени образования, количестве мест для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья, которые могут быть приняты на интегрированное обучение в каждой ступени, группах и категориях ограничений здоровья, с которыми предполагается осуществлять работу.

9.5. Комплектование классов (групп) интегрированного обучения осуществляется по заявлению родителей  (законных представителей) обучающихся.

9.6. Общая наполняемость класса не должна превышать 20 человек, из них 5 человек с отклонениями развития, с характером нарушения: задержка психического развития, неосложненная форма олигофрении в легкой степени дебильности, нарушения эмоционально-волевой сферы, легкая форма ДЦП, амблиопия, косоглазие, слабослышание, слабовидение.

9.7. Первые три месяца с начала интегрированного обучения лицу с ограниченными возможностями здоровья устанавливается испытательный срок интегрированного обучения. Если в течение испытательного срока подтверждается возможность обучения такого лица в форме интегрированного обучения, интегрированное обучение продолжается в данной образовательной организации. В случае, если по истечении испытательного срока педагогический совет образовательной организации выносит заключение о невозможности данной организации создать условия для     обучения конкретного  лица (обучающегося) с ограниченными возможностями здоровья на данном этапе в форме интегрированного обучения, руководитель образовательной организации  информирует об этом родителей (законных представителей) такого лица (обучающегося).

В этом случае лицо (обучающийся) с ограниченными возможностями здоровья направляется на психолого-медико- педагогическую комиссию для решения вопроса о подборе оптимальной для него формы организации образовательного процесса на данном этапе обучения.

9.8. Интегрированное обучение (воспитание) детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья реализуется в муниципальных дошкольных организациях:

Посредством совместного воспитания лиц (воспитанников) с ограниченными  возможностями здоровья  и лиц (воспитанников),не имеющих таких ограничений, в одной группе дошкольной организации общего типа;

посредством функционирования группы для детей с ограниченными возможностями здоровья (в том числе группы кратковременного пребывания) в дошкольной организации для детей, не имеющих таких ограничений или имеющих другие ограничения здоровья.

9.9. Интегрированное обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных организациях организуется посредством совместного обучения (воспитания) лиц с ограниченными возможностями здоровья и лиц, не имеющих таких ограничений, в одном классе общеобразовательной организации; 

  1. 10. Финансирование предоставления общедоступного и бесплатного общего образования, дошкольного и дополнительного образования детей 

10.1. Источниками финансирования организации предоставления общедоступного и бесплатного общего образования, дошкольного и дополнительного образования детей на территории Красносельского муниципального района Костромской области являются:

средства областного и муниципального бюджетов; субвенции;

иные источники, не запрещенные законодательством.

Финансирование образовательных организаций за счет средств областного бюджета осуществляется на основе государственных нормативов финансирования или иной предусмотренной законом основе.

Финансирование образовательных организаций за счет средств местного бюджета осуществляется на основе муниципальных нормативов финансирования или иной предусмотренной законом основе.

10.2. Средства муниципального бюджета на основе бюджетной росписи перечисляют  на лицевые счета бюджетополучателей– образовательных организаций (в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств).

10.3.В финансировании образовательных организаций на добровольной основе в рамках благотворительной деятельности могут принимать участие организации, предприятия, частные лица, в том числе родители (законные представители) обучающихся.

Дата создания: 25-12-2019
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.