Информация прокуратуры

Проведенной в апреле 2019 г. военной прокуратурой Костромского гарнизона проверкой совместно со специалистами Департамента по труду и социальной защите населения Костромской области установлено, что командованием одной из воинских частей Костромского гарнизона вопреки требованиям закона не была обеспечена реализация прав и социальных гарантий лиц гражданского персонала, занятых на работах с вредными условиями.Так по результатам проведенной в воинской части специальной оценки условий труда рабочие места укладчика-упаковщика и заведующего хранилищем признаны вредными, класс условий подтвержден - 3.1, а класс условий на рабочих местах контролера-приемщика снижен с 3.2 до 3.1.
На основании постановления Правительства РФ от 27 июня 2019 г. N 820 “О повышении денежного довольствия военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти” с 1 октября 2019 г. в 1,043 раза будут повышены: - размеры окладов по воинским должностям и окладов по воинским званиям военнослужащих, проходящих военную службу по контракту; - размеры окладов по воинским должностям военнослужащих, проходящих военную службу по призыву; - размеры должностных окладов и окладов по специальным званиям лиц, проходящих службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющих специальные звания полиции, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, таможенных органов Российской Федерации и лиц начальствующего состава органов федеральной фельдъегерской связи (далее - сотрудники). Указанное постановление вступает в силу с 1 октября 2019 г.
Федеральным законом от 2 августа 2019 г. № 320-ФЗ «О внесении изменений в статьи 3 и 4 Федерального закона «О ветеранах» к ветеранам боевых действий отнесены граждане, которые в ходе контртеррористических операций в августе- сентябре 1999 г. участвовали в боевых действиях в составе отрядов самообороны Дагестана. В случае получения инвалидности вследствие ранения, контузии или увечья, полученных в составе отрядов самообороны в этот период, такие лица признаются инвалидами боевых действий. Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2020 г.
Федеральным законом от 02.08.2019 № 320-ФЗ «О внесении изменений в статьи 3 и 4 Федерального закона «О ветеранах», уточнены требования к периодам военной службы сержантов и старшин, солдат и матросов, проходящих военную службу по контракту, для участия в накопительно-ипотечной системе (далее - НИС). Согласно действующей редакции к участникам НИС относятся: - сержанты и старшины, солдаты и матросы, поступившие на военную службу до 1 января 2020 г., заключившие второй контракт о ее прохождении после 1 января 2005 г., изъявившие желание стать участниками НИС; - сержанты и старшины, солдаты и матросы, поступившие на военную службу после 31 декабря 2019 г., общая продолжительность контрактной службы которых после этой даты составит 3 года, включая срок службы до 31 декабря 2019 г.
Генеральной прокуратурой Российской Федерации в 2018 году в рамках деятельности Межгосударственного совета по противодействию коррупции совместно с коллегами из Армении, Беларуси, Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана проведен Международный молодежный конкурс социальной антикоррупционной рекламы «Вместе против коррупции!». Решение о проведении этого конкурса принято на заседании Межгосударственного совета по противодействию коррупции в целях реализации согласованных мероприятий по профилактике коррупционных проявлений.
В соответствии с Федеральным законом от 27.11.2017 №355-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», которым предусмотрено, что ответ на электронное обращение направляется только по адресу электронной почты. Гражданин может приложить к такому обращению необходимые документы и материалы только в электронной форме. Ответ на обращение, затрагивающее интересы неопределенного круга лиц, может быть размещен на официальном сайте соответствующего государственного органа или органа местного самоуправления.
Право на жилище является одной из основных социальных гарантий, предоставляемых законом военнослужащим. С учетом высокой стоимости жилья в крупных городах, зачастую возникает вопрос, может ли военнослужащий получить служебную квартиру в городе, где он проходит военную службу, если, например, он купил жилое помещение по военной ипотеке в ином населённом пункте, расположенном поблизости. В соответствии с частью 2 статьи 99 Жилищного кодекса Российской Федераций специализированные жилые помещения предоставляются по установленным Жилищным кодексом Российской Федераций основаниям гражданам, не обеспеченным жилыми помещениями в соответствующем населенном пункте. Согласно абзацу 2 пункта 1 статьи 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» военнослужащим – гражданам, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающим с ними членам их семей предоставляются не позднее трехмесячного срока со дня прибытия на новое место военной службы служебные жилые помещения по нормам и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с Федеральным законом от 20.12.2017 №415-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе», которым предусмотрено, что в специальные воинские формирования МЧС России и другие воинские формирования и органы (ФСБ, СВР России и др.) для прохождения военной службы по призыву граждане направляются после укомплектования соответствующих воинских должностей в Вооруженных Силах Российской Федерации, войсках национальной гвардии России и органах государственной охраны.
Граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления (ст. 33 Конституции Российской Федерации).
В военную прокуратуру Костромского гарнизона поступают обращения о наличии оснований для выплаты страховой суммы при установлении инвалидности по истечении одного года после увольнения с военной службы при условии уважительности пропуска этого срока. В этой связи военной прокуратурой Костромского гарнизона разъяснялось, что в соответствии с п. 2 ст. 9 Закона Российской Федерации «Об организации страхового дела в Российской Федерации» страховым случаем является совершившееся событие, предусмотренное договором страхования или законом, с наступлением которого возникает обязанность страховщика произвести страховую выплату страхователю, застрахованному лицу, выгодоприобретателю или иным третьим лицам.
Весь февраль военные прокуроры совместно с командованием участвуют в проведении месячника сплочения воинских коллективов и предупреждению нарушений уставных правил взаимоотношений между военнослужащими, уделяя особое внимание правовому просвещению. С 18 по 22 февраля 2019 года в рамках недели правовых знаний военные прокуроры посетят воинские части Костромского гарнизона. Они выступят перед всеми категориями военнослужащих с лекциями по вопросам борьбы с преступностью, обеспечения безопасных условий военной службы, предупреждения неуставных взаимоотношений, соблюдения прав и охраняемых законом интересов граждан, индивидуально побеседуют с военнослужащими, допустившими нарушения воинской дисциплины.
В соответствии с изменениями в Федеральном законе «О воинской обязанности и военной службе» граждане, подлежащие призыву на военную службу обязаны становиться на воинский учет по месту фактического проживания. При этом, отсутствие временной регистрации не освобождает граждан, подлежащих призыву на военную службу, от обязанности состоять на воинском учёте и не является основанием для отказа в постановке на учёт.
В мае 2019 г. Костромской межрайонной природоохранной прокуратурой в связи с жалобами жителей областного центра на запах гари со стороны промзоны города проведена проверка, в ходе которой установлено, что одним из источников задымления является промышленная деятельность индивидуального предпринимателя, специализирующегося на производстве древесного угля по адресу: г. Кострома, ул. Базовая, д. 11. Уголь производится предприятием в пиролизных установках – углевыжигательных печах, представляющих собой металлические емкости с дымоходом. Сырьем для производства угля является березовый «карандаш», который под воздействием высоких температур в процессе пиролиза превращается в древесный уголь.
Костромской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка по факту незаконной рубки древесной растительности на озелененной территории специального назначения № 62 «Зеленые насаждения по левому берегу реки Волга от дома № 10а по ул. Волжской 2-й до ул. Дровяной». Так, неустановленными лицами совершена рубка древесной растительности в количестве 26 штук, в том числе дуб, ольха, осина, тополь. Вместе с тем, разрешение на рубку вышеуказанных деревьев не выдавалось. Размер ущерба, причиненного окружающей среде в результате указанной рубки, составил 89300 рублей.
Костромской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства об отходах производства и потребления хозяйствующими субъектами, оказывающими парикмахерские услуги. В деятельности указанных организаций образуются не только несортированные твердые коммунальные отходы, но и такой специфический вид отходов как волосы. Данный вид отходов относится к IV классу опасности и подлежит паспортизации.
Генеральной прокуратурой Российской Федерации совместно с компетентными органами государств участников БРИКС в 2019 году проводится Международный молодежный конкурс социальной антикоррупционной рекламы «Вместе против коррупции!». Прием работ осуществляется с 1 июня по 1 октября 2019г. на официальном сайте конкурса www.anticorruption.lifeв двух номинациях – социальный плакат и социальный видеоролик. К участию приглашаются молодые люди в возрасте от 14 до 35 лет. Торжественную церемонию награждения победителей конкурса планируется приурочить к Международному дню борьбы с коррупцией (9 декабря).
В преддверии очередного призыва военные прокуроры Костромского гарнизонаприступают к надзорному сопровождению призывных мероприятий. Внимание будет уделено всем этапам призыва, включая прибытие в военные комиссариаты, оборудование пунктов призыва, условия перемещения призывников к местам службы. Особое внимание уделяется размещению призывников, обеспечению их питанием, обмундированием, их медицинскому сопровождению, а также соблюдение прав на льготы и иные социальные гарантии. Главной задачей военных прокуроров является помогать новобранцам адаптироваться в воинских коллективах. С этой целью, каждому призывнику перед отбытием на службу будет выдана памятка-вкладыш с краткой информацией о правах и обязанностях военнослужащего, другими полезными сведениями, в том числе с телефонами и электронными адресами военных прокуратур.
Костромской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка по факту законности обрезки и бетонирования липы по адресу: г. Кострома, ул. И. Сусанина, д. 33-а. Установлено, что обрезка дерева была совершена в 2016 г. после урагана по инициативе директора медицинского центра, на территории парковки которого оно произрастает. При этом, разрешение на обрезку дерева не выдавалось.
Костромской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан департаментом лесного хозяйства Костромской области, в ходе которой выявлены нарушения вышестоящего закона в деятельности должностных лиц департамента. Установлено, что 14.12.2018 в департамент поступило обращение жителя по вопросам развития лесного предпринимательства. В нарушение отраслевого федерального законодательства, ответ на обращение был направлен заявителю спустя более 1 месяца со дня окончания срока рассмотрения обращения, только в ходе прокурорской проверки.
Костромской межрайонной природоохранной прокуратурой проводится проверка по факту законности обрезки и бетонирования зеленых насаждений по ул. И.Сусанина возле д. № 33а. Во время ремонта дороги по вышеуказанной улице было совершенно варварство, неизвестные лица, недолго думая, забетонировали дерево. Предполагается, что дерево срубить не решились из-за возможных штрафов. Поэтому и выбрали столь странный выход из ситуации. В связи с этим возникает вопрос, каким образом дождевая и талая вода теперь будет поступать к корням дерева? Ведь поверх земли рабочие уложили толстый слой бетона.
Костромской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка по факту незаконной рубки деревьев в водоохранной зоне р. Волга на озелененной территории специального назначения в районе в районе д. 28 по ул. Юбилейная г. Костромы. Неустановленными лицами совершена рубка деревьев в количестве 26 штук, в том числе дуб, ольха, осина, тополь, которые служили естественной опорой и укреплением берега Волги.
В ходе проверки, проведенной Костромской межрайонной природоохранной прокуратурой совместно с УЭБиПК УМВД России по Костромской области установлено, что в октябре 2018 г. один из местных предпринимателей обратился в администрацию города Макарьев с заявлением о выдаче разрешения на рубку деревьев (50 осин), произрастающих вдоль дороги, ведущей в н.п. Комсомолка в связи с затруднением движения транспортных средств и в целях дальнейшего использования древесины для организации ледовой переправы.
В преддверии очередного призыва военные прокуроры Западного военного округа приступают к надзорному сопровождению призывных мероприятий. Внимание будет уделено всем этапам призыва, включая прибытие в военные комиссариаты, оборудование пунктов призыва, условия перемещения призывников к местам службы. Особое внимание уделяется размещению призывников, обеспечению их питанием, обмундированием, их медицинскому сопровождению, а также соблюдение прав на льготы и иные социальные гарантии.
Федеральным законом от 27.12.2018 N 545-ФЗ отменены ограничения и скорректировано право на отдых военнослужащих, проходящих военную службу в воинских частях постоянной готовности.
В соответствии с изменениями в Федеральном законе "О статусе военнослужащих" военнослужащим и гражданам, призванным на военные сборы, запрещается предоставлять в средства массовой информации, либо распространять с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию определенного характера
Заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты). Месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда. Федеральным законом от 25.12.2018 № 481-ФЗ минимальный размер оплаты труда установлен с 1 января 2019 года в размере 11 280 рублей в месяц.
Четверть века назад, в день всенародного голосования 12 декабря 1993 года принята Конституция Российской Федерации – правовой акт, имеющий высшую юридическую силу и провозгласивший высшую ценность человека, его прав и свобод. Неотъемлемым правом гражданина, в соответствии со статьей 42 Конституции Российской Федерации, является право на благоприятную окружающую среду и достоверную информацию о ней.
Памятка о конституционных обязанностях человека и гражданина ко дню празднования 25-летия Конституции Российской Федерации
Буклет с разъяснениями законодательства об охране окружающей среды: «Плата за негативное воздействие на окружающую среду»
31 января 2018

Архив

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.