Информация Россельхознадзора

ПНВТСРЧТПТСБВС
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Архив, май 2020 г.

Мониторинговой группой Управления Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям выявлена схема нелегального ввода в оборот подконтрольной продукции. Установлено, что 25 мая 2020 года зарегистрированное уполномоченное лицо оптового предприятия ООО «РЕГИНА» (Владимирская область) ввело в систему «Меркурий» информацию о поступлении 20 тонн свиного шпика в отсутствии сведений о документах, подтверждающих происхождение и поступление указанной продукции.
Управление Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям сообщает, что при проведении контроля качества лекарственных средств для ветеринарного применения, находящихся в гражданском обороте, выявлено несоответствие установленным требованиям качества лекарственных препаратов для ветеринарного применения: - «Биометросанит» (серия 12, срок годности 10.2020), производства ООО Фирма «БиоХимФарм» Владимирской области по показателям «Массовая доля в одной таблетке фуразолидона», «Подлинность нистатина» и «Средняя масса (Масса одной таблетки)»; - «Глюкоза 5% раствор для инъекций» (серия 1, срок годности 01.2021) производства ООО «Торговый дом «Биагро», Владимирской области по показателю «рН».
Одним из основных направлений деятельности Управления Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям является соблюдение требований законодательства в сфере качества и безопасности зерна и продуктов его переработки. При проведении контрольно-надзорных мероприятий сотрудниками отдела фитосанитарного надзора и качества зерна Управления Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям особое внимание уделяется внешнему виду зерна и продуктам его переработки, а также сопровождающим документам, подтверждающих качество и безопасность. С начала 2020 года на территории Костромской и Ивановской областей поступило более 53 тыс. тонн зерна и продуктов его переработки. Продукция поступает на зерноперерабатывающие предприятия областей в сопровождении с декларациями о соответствии.
Лейкоз крупного рогатого скота – хроническая инфекционная болезнь, опухолевой природы. Лейкоз является болезнью, которая протекает бессимптомно или проявляется повышенным содержанием лимфоцитов и злокачественными образованиями в кроветворных и других органах и тканях. Основным источником возникновения лейкоза являются больные и инфицированные вирусом лейкоза животные. Потенциальным источником заноса болезни является ввоз зараженного лейкозом крупного рогатого скота. Ежегодно весной и осенью ветеринарными врачами Ивановской области, проводятся поголовные диагностические и профилактические обработки скота, в их числе и исследования крупного рогатого скота на лейкоз. Полное и четкое выполнение «Правил по профилактике и борьбе с лейкозом КРС», позволяют оздоровить лейкозное стадо в течение нескольких лет.
В первом квартале 2020 года специалистами отдела государственного ветеринарного надзора Управления Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям была проведена плановая проверка в отношении АО «Торговый дом «Перекресток». В ходе проверочного мероприятия в магазинах АО «Торговый дом «Перекресток» было выявлено 18 кг просроченной мясной, молочной и рыбной продукции. В отношении лиц, допустивших указанные нарушения, возбуждены административные производства.
В конце января 2020 года Постановлениями заместителя руководителя Управления Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям, ОАО «Племенной завод «Караваево» привлечено к административной ответственности по ч.1 и ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ за несанкционированное размещение на земельном участке сельскохозяйственного назначения, принадлежавшего юридическому лицу на праве собственности, карьера и свалки ТБО, а также несвоевременно проведение рекультивации земель. Ранее проведенной внеплановой выездной проверкой установлено, что земельный участок, предназначенный для сельскохозяйственного производства, не используется Обществом по его прямому назначению. На участке расположен карьер, глубина которого достигает 12 метров, плодородный слой почвенного покрова снят и перемешан с минеральным грунтом, имеются отвалы и бурты. Кроме того, в карьере расположена свалка ТБО, образованная старой мебелью, стеклянной и пластиковой тарой, строительным мусором и укрывным материалом с крыш домов.
Управление Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям напоминает, что африканская чума свиней (АЧС) – высококонтагиозное, остро протекающее вирусное заболевание. (Контагиозность — это свойство болезней, вызванных различными инфекциями. Данный термин используется для характеристики способностей заболевания распространяться через факторы передачи, либо при непосредственном контакте). Болезнь характеризуется ознобом, лихорадкой, цианозом слизистых, кожных покровов, геморрагическими поражениями внутренних органов. АЧС не представляет опасности для здоровья человека. Однако среди поголовья животных инфекция распространяется молниеносно, что наносит большой ущерб свиноводческим хозяйствам. Передача возбудителя АЧС осуществляется путем непосредственного контакта домашней, в том числе декоративной свиньи, дикого кабана с больным или павшим животным, пищевыми продуктами и сырьем. Передача возбудителя возможна при контакте с контаминированными возбудителем АЧС кормами, одеждой, объектами окружающей среды, включая почву, воду, поверхности помещений, оборудования, транспортные и технические средства. При острой форме заражения у животных наблюдается: повышенная температура, отдышка, кашель, усиленное чувство жажды, приступы рвоты и паралича задних конечностей. На коже внутренней поверхности бедер, на животе, шее, у основания ушей, на пятачке и хвосте становятся заметны красно-фиолетовые пятна. Как правило, гибель животных наступает на 5-10 сутки от начала заболевания.
Управление Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям сообщает, что Россельхознадзором при проведении контроля качества лекарственных средств для ветеринарного применения, находящихся в гражданском обороте, выявлено несоответствие установленным требованиям качества лекарственных препаратов: - «Мамифорт» (серия 1935, срок годности 07.2021), производства «LaboratoriosSYVAs.a.u.», Испания по показателю «Плотность»; - «Диклакокс Форте» (серия 1010819, срок годности 08.2021), производства ООО «Белфармаком» г. Белгород, по показателю «Количественное содержание диклазурила».
Управление Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям информирует, что Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору подготовила рекомендации о том, каким образом предприятия могут получить право экспортировать продукцию: Предприятие, заинтересованное в экспорте своей продукции, в первую очередь должно определить, какой именно товар и в какие страны планирует отправлять. После этого компании необходимо изучить требования страны-импортера таких продуктов. Эта информация размещена на сайте Россельхознадзора в разделе «Ввоз. Вывоз. Транзит», зайдя в который необходимо выбрать страну и подраздел «Экспорт».
В результате мониторинга работы уполномоченных лиц по оформлению электронных ветеринарных сопроводительных документов (эВСД) в системе «Меркурий» Управлением Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям были выявлены фантомные площадки, используемые для нелегального оборота рыбы и рыбной продукции. Выявлено две «фантомные» площадки в Приволжском районе Ивановской области, зарегистрированные на индивидуального предпринимателя Кондакову И.И. Согласно публичной информации ФНС России ИП Кондакова И.И. прекратила свою деятельность с октября 2018 года. При этом согласно данным компонента ФГИС «ВетИС» - «Меркурий» на протяжении года после прекращения деятельности в адреса указанных площадок не только поступала мороженная и готовая рыбная продукция, но и перемещалась между площадками. Так, в адрес прекратившего деятельность индивидуального предпринимателя поступило 1,5 тонны мороженной рыбы и рыбы горячего и холодного копчения. Оформление ветеринарных сопроводительных документов осуществлял специалист государственной ветеринарной службы.
Управлением Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям с начала 2020 года выявлено более 6 000 нарушений, допущенных уполномоченными лицами предприятий, аттестованными специалистами и государственными ветеринарными врачами при работе в системе «Меркурий». В частности, мониторинговой группой установлено, что уполномоченным лицом ООО "Южский молочный завод" 11 и 12 мая 2020 года оформлены электронные ветеринарные сопроводительные документы (эВСД) на 8,7 тонн молочной продукции (масло сливочное и сметана), при этом сведения о сырье, используемом для ее получения, отсутствуют. В связи с этим нарушается прослеживаемость продукции.
Управление Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям информирует, пчеловодство является важной отраслью сельского хозяйства, которая занимается разведением пчел для производства меда, пчелиного воска и другой продукции. Пчеловодам необходимо придерживаться определенных правил при осуществлении своей деятельности. Согласно Классификатору видов разрешенного использования земельных участков, утвержденному Приказом Минэкономразвития России от 01.09.2014 N 540, разведение, содержание и использование пчел, размещение ульев, иных объектов и оборудования, необходимого для пчеловодства, а также размещение сооружений, используемых для хранения и первичной переработки продукции пчеловодства, разрешено на землях сельхозназначения.
Управление Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям сообщает. Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 года № 438 «Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменения в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», плановые проверки в отношении хозяйствующих субъектов, осуществляющих оборот подкарантинной продукции, в 2020 году Управлением отменены.
Управление Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям сообщает, что приказом Минсельхоза России от 17.03.2020 № 134 утверждены «Ветеринарные правила осуществления профилактических, диагностических, лечебных, ограничительных и иных мероприятий, установления и отмены карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов брадзота». Данными правилами устанавливаются обязательные требования к организации и проведению мероприятий по ликвидации брадзота, предотвращению его возникновения и распространения на территории Российской Федерации, определению границ территории, на которую должен распространяться режим ограничительных мероприятий и (или) карантина, в том числе в части определения очага болезни животных, осуществления эпизоотического зонирования, включая определение видов зон в целях дифференциации ограничений, установленных решением о введении режима ограничительных мероприятий и (или) карантина, ограничений производства, перемещения, хранения и реализации товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору), и требования к особенностям применения таких ограничений, в том числе проведению мероприятий в отношении производственных объектов, находящихся в карантинной зоне.
В соответствии с п. 1 ст. 32 Федерального закона от 21.07.2014 № 206-ФЗ «О карантине растений» граждане, юридические лица, которые имеют в собственности, во владении, в пользовании, в аренде подкарантинные объекты или осуществляют производство (в том числе переработку), ввоз в Российскую Федерацию, вывоз из Российской Федерации, хранение, перевозку и реализацию подкарантинной продукции, обязаны: - немедленно извещать федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области карантина растений, о доставке подкарантинной продукции, подкарантинных объектов, кроме того немедленно извещать при обнаружении признаков заражения и (или) засорения подкарантинной продукции карантинными объектами, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции в области карантина растений.
С целью предотвращения угрозы причинения вреда объектам растительного мира, а также создания возможности формирования очагов, распространения и расселения карантинных объектов, что в дальнейшем приводит к порче товарного вида лесопродукции, собственникам (пользователям) подкарантинных объектов необходимо проводить их обследования на наличие всех видов карантинных объектов, перечень которых утвержден Приказом Министерства сельского хозяйства РФ от 15.12.2014 г. № 501 «Об утверждении перечня карантинных объектов» и при их выявлении информировать территориальные органы Россельхознадзора. Единые правила и нормы обеспечения карантина растений на таможенной территории ЕАЭС отражены в Решении Совета Евразийской экономической комиссии от 30.11.2016 № 159 «Об утверждении единых правил и норм обеспечения карантина растений на таможенной территории Евразийского экономического союза».
Управление Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям сообщает, что приказом Минсельхоза России от 26.03.2020 №154 утверждены «Ветеринарные правила осуществления профилактических, диагностических, ограничительных и иных мероприятий, установления и отмены карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов трихинеллеза». Указанные правила устанавливают обязательные требования к организации и проведению мероприятий по ликвидации трихинеллеза, предотвращению его возникновения и распространения на территории Российской Федерации, определению границ территории, на которую должен распространяться режим ограничительных мероприятий и (или) карантина, в том числе в части определения очага болезни животных, осуществления эпизоотического зонирования, включая определение видов зон в целях дифференциации ограничений, установленных решением о введении режима ограничительных мероприятий и (или) карантина, ограничений производства, перемещения, хранения и реализации товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору), и требования к особенностям применения таких ограничений, в том числе проведению мероприятий в отношении производственных объектов, находящихся в карантинной зоне.
В мае 2020 года специалистами отдела земельного надзора Управления Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям проведен плановый (рейдовый) осмотр земельных участков сельскохозяйственного назначения, расположенных на территории Шунгенского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области. В ходе рейда установлено, что северо-западнее д. Захарово на земельном участке сельскохозяйственного назначения, предназначенном для сельскохозяйственного производства, ведется разработка карьера, на участке имеются следы от работы тяжелой техники, в некоторых местах плодородный слой отсутствует полностью, либо перемешан с минеральным грунтом. Согласно полученным данным нарушенная площадь составила 0,3 га. Установлено, что земельный участок принадлежит на праве собственности ООО «Городецкий фермер».
В весенне-летний период текущего года сотрудниками Управления Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям, согласно Плана проведения мониторинга карантинного фитосанитарного состояния территории Костромской и Ивановской областей в 2020 году, будут проведены карантинные фитосанитарные обследования по карантинному объекту – золотистая картофельная нематода, на площади около 2200 га (сельскохозяйственных угодий и приусадебные участки). Метод проведения мониторинга - визуальный, с отбором почвенных образцов. В настоящее время на территории Костромской и Ивановской областей установлены карантинные фитосанитарные зоны по золотистой картофельной нематоде на площади 3029,77 га. Реестр карантинных фитосанитарных зон размещен на сайте Управления по ссылке http://rsn-ki.ru/about/sections/fito/karantin/index.aspx. По результатам проведенного мониторинга Управление сможет принять решение по подтверждению или упразднению ранее установленных карантинных фитосанитарных зон.
За 4 месяца 2020 года специалистами Управления Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям проведено 253 контрольно-надзорных мероприятия, из них 165 проверок в рамках Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», в том числе 59 плановых и 106 внеплановых проверок. Всего с начала года составлено 313 протоколов об административных правонарушениях. Из них доля нарушений в сфере качества и безопасности зерна и продуктов его переработки составляет - 41%, таких как нарушение требований Федерального закона от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», технических регламентов таможенного союза ТР ТС 015/2011 «О безопасности зерна», ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции» и ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки». Доля правонарушений законодательства в сфере карантина растений составила - 53%, в сфере семеноводства сельскохозяйственных культур - 6%.
6 мая 2020 года в ходе анализа данных системы «Меркурий» и оперативного взаимодействия между Управлением Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям и Управлением Россельхознадзора по г. Москве, Московской и Тульской областям были установлены признаки осуществления хозяйственной деятельности оптового предприятия ООО «Молочко Плюс» Ивановской области. С начала марта 2020 года с электронной площадки ООО «Молочко Плюс» в ФГИС «Меркурий» осуществлялась сертификация масла сливочного и сгущённого молока в общем объеме более 560 тонн в адрес оптовых предприятий Московской области.
Управление Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям информирует: с наступлением сезона, благоприятного для выхода из зимовки карантинного объекта - коричнево – мраморного клопа (Halyomorpha halys Stal), возникает угроза распространения данного объекта на территории Российской Федерации. В связи с этим лицам, осуществляющим ввоз, перевозку, реализацию и хранение подкарантинной продукции необходимо немедленно уведомлять Управление о прибытии подкарантинной продукции на территорию Костромской и Ивановской областей для осуществления ее фитосанитарного контроля.
В целях обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов Управлением Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям был произведен отбор проб в магазинах одной из торговых сетей города Костромы. В частности, в рамках реализации плана мониторинга качества и безопасности пищевых продуктов, были отобраны пробы масла сладко-сливочного «Крестьянское» с массовой долей жира 72,5%, производства ООО «ЛАВ ПРОДУКТ» (Московская область).
В весенне-летний период текущего года сотрудниками Управления Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям запланированы карантинные фитосанитарные обследования на землях лесного фонда Костромской и Ивановской областей. Согласно Плана проведения мониторинга карантинного фитосанитарного состояния территории Костромской и Ивановской областей в 2020 году будут проведены карантинные фитосанитарные обследования лесных участков в Костромской и Ивановской областях на площади около 30000 гектар. Методами проведения мониторинга является как визуальный, с необходимостью отбора образцов, так и с применением феромонных ловушек.
Управление Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям (далее – Управление) сообщает о том, что в целях снижения рисков возникновения пожаров в населенных пунктах и других объектах, в том числе потенциально подверженных природным пожарам, приоритетными задачами на пожароопасный сезон текущего года являются формирование общественной установки на соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, органами местного самоуправления, гражданами требований пожарной безопасности на землях сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24.07.2002г. №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения». Сорная и древесно-кустарниковая растительность наносит огромный ущерб сельскому хозяйству, являясь не только источником большого количества семян сорных растений, очагом распространения вредителей и болезней сельскохозяйственных культур, но и причиной возникновения весенних палов сухой травы, имеющих наиболее губительные экологические последствия и требующих крупных финансовых вложений для их ликвидации.
Одним из основных направлений деятельности Управления Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям является соблюдение требований законодательства в сфере качества и безопасности зерна и продуктов его переработки. При проведении контрольно-надзорных мероприятий сотрудниками отдела фитосанитарного надзора и качества зерна Управления Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям особое внимание уделяется внешнему виду зерна и продуктам его переработки, а также сопровождающим документам, подтверждающих качество и безопасность. С начала 2020 года на территории Костромской и Ивановской областей поступило более 46 тыс. тонн зерна и продуктов его переработки. Продукция поступает на зерноперерабатывающие предприятия областей в сопровождении с декларациями о соответствии.
Управление Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям в ходе мероприятий по государственному контролю качества лекарственных средств для ветеринарного применения выявлен продукт, не зарегистрированный и не включенный в реестры лекарственных средств для ветеринарного применения Российской Федерации и стран-членов ЕАЭС: «Сангель», производства ООО «Биоспектр», РФ, 198412, г. Санкт-Петербург, г. Ломоносов, Чернигова ул., д. 48, литер Д, пом. 8-Н. Согласно экспертного заключения ФГБУ «ВГНКИ» г. Москва, продукт «Сангель», производства ООО «Биоспектр», в состав которого входит в качестве действующего вещества алкилдиметилбензиламмония хлорид, является незарегистрированным лекарственным средством, находящимся в обороте с нарушением гражданского законодательства (пункт 39 статьи 4 Федерального закона № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств»).
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.