Администрация Красносельского муниципального района | Интернет-сервис Электронный инспектор
День:
Пасмурно

+20 ... +22 C°

Ветер: 0 - 2 м/с

Направление ветра - Юг

Пасмурно

Ночь:
Ясно

+16 ... +18 C°

Ветер: 2 - 4 м/с

Направление ветра - Восток

Ясно

Интернет-сервис Электронный инспектор

Государственная инспекция труда в Костромской области сообщает, что в целях реализации мероприятий, предусмотренных Концепцией повышения эффективности обеспечения соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, которая утверждена распоряжением Правительства РФ от 05.06.2015г. № 1028-р, у работодателей (юридических лиц и индивидуальных предпринимателей) появилась возможность проведения самопроверок соблюдения трудового законодательства с использованием сервиса Федеральной службы по труду и занятости Интернет - сервиса «Электронный инспектор» портала «Онлайнинспекция. РФ» (htрр://онлайнинспекция.рф/inspector/intro).

Информация об Интернет-сервисе «Электронный инспектор»

Роструд продолжает реализовывать мероприятия, предусмотренные Концепцией повышения эффективности обеспечения соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (на 2015 - 2020 годы), которая утверждена распоряжением Правительства РФ от 05.06.2015 № 1028-р.

17 декабря 2015 года Федеральной службой по труду и занятости издан приказ № 339 «Об утверждении плана мероприятий Федеральной службы по труду и занятости по исполнению плана мероприятий по реализации Концепцией повышения эффективности обеспечения соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, на 2015 - 2020 годы», который в том числе предусматривает внедрение в 2016 году в промышленную эксплуатацию сервиса «Электронный инспектор» системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф». Разработка данного сервиса осуществляется в настоящее время.

До начала 2015 года «Электронный инспектор» работал в пилотном режиме и пользователям были доступны только 10 основных направлений проверок. С начала 2016 года Роструд в значительной мере расширил для работодателей возможности внутреннего аудита их предприятий на предмет соблюдения законодательства о труде. Теперь число проверочных листов и возможных сфер самоконтроля возросло до 70. Среди новых - «Сверхурочная работа», «Медосмотры», «Ненормированный рабочий день», «Привлечение к работе в выходные и праздничные дни», «Направление в командировки», «Труд женщин и лиц с семейными обязанностями», «Гарантии беременным и имеющим детей до 3 лет», «Прекращение трудовых отношений по инициативе работодателя при сокращении численности или штата работников», а также многие другие проверочные листы, касающиеся норм трудового права, нарушения которых выявляются инспекторами труда в ходе проводимых проверок.

Работодатель или работник может обратиться к сервису, который заменит для них настоящего инспектора труда и проведёт проверку верности планируемых или совершенных процедур в интерактивном режиме. Сервис обеспечивает определённость и прозрачность проверяемых норм трудового законодательства не только за счет их доступности и актуальности, но и за счет разъяснения требований, которые предъявляются инспекторами в ходе проверок и понимания пользователями технологии инспекторской работы.

Результатом заполнения «проверочного листа» является заключение системы об отсутствии или наличии нарушений, в случае выявления нарушений работодателю будут предложены конкретные инструменты для их устранения. Он получит правовое обоснование, почему те или иные факты, выявленные в ходе самопроверки, являются нарушениями. Сервис определит, какие конкретные действия следует предпринять в целях их устранения, а также предоставит все необходимые для этого шаблоны и образцы документов.

В текущем году Роструд намерен продолжить расширение числа проверочных листов за счет включения в перечень доступных для работодателей направлений проверок блока тем по охране труда.

В рамках реализации Концепции предполагается создание конкретных инструментов стимулирования работодателей для использования данного сервиса. Планируется разработать нормативно-правовую базу, на основе которой работодатель сможет в интерактивном режиме добровольно направить декларацию о соблюдении требований трудового законодательства в государственную инспекцию труда. Эта декларация будет автоматически сформирована по итогам работы с «Электронным инспектором», в том числе прохождения работодателем процедур проверки с помощью проверочных «листов» и обязательного устранения выявленных нарушений. После подтверждения результатов проверки инспекция труда сможет принять решение о мерах поощрения в отношении соответствующего работодателя. Эти меры могут выразиться в предоставлении гарантии защиты от плановых проверок со стороны надзорного органа, а также в виде других льгот, призванных стимулировать хозяйствующие субъекты проводить самопроверки и устранять нарушения до визита инспектора. Разработка этих мер экономической мотивации будет производиться совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в рамках мероприятий по реализации Концепции.

«Электронный инспектор» в значительной степени способствует переходу от «модели санкций» к модели «соответствия», предусмотренному Концепцией повышения эффективности обеспечения соблюдения трудового законодательства. Новый сервис в полной мере отвечает стоящей перед Рострудом задаче - не столько выявить нарушения и наказать виновных, сколько обеспечить их отсутствие. «Электронный инспектор» полезен и для работодателей, которые могут эффективно устранять собственные издержки, в том числе связанные с проводимыми в их отношении контрольно-надзорными мероприятиями, и для работников.

Федеральная служба по труду и занятости призывает всех работодателей активно использовать «Электронный инспектор», который доступен в режиме онлайн по веб-адресу htрр://онлайнинспекция.рф/inspector/intro. Использование данного инструмента самопроверок позволить предупредить возникновение в коллективах трудовых конфликтов и гарантированно обеспечить соблюдение трудового законодательства.

Дата создания материала: 05-10-2016. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.